Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Две недавние трагедии — гибель шахтеров в результате затопления алмазного рудника «Мир» компании АЛРОСА и вахтовых рабочих компании «Таманьнефтегаз», когда перевозивший их автобус упал в Черное море, — заставили меня задаться очевидным вопросом. Как-то раз мой сын, глядя на очередные безобразия очередного мультгероя, возмущенно воскликнул: «А где же родители этого мальчика?» Вот и мне захотелось спросить, где находились и что чувствовали во время чрезвычайных ситуаций работодатели пострадавших. Среди крупнейших техногенных катастроф новейшей истории России — аварии на шахтах и электростанциях, гибель воздушных и морских судов, пожары и обрушения зданий. Их основными причинами являются недопустимо высокий уровень износа основных производственных фондов и нарушения условий эксплуатации. Никто не спорит, что работодатель обязан обеспечивать безопасность своих сотрудников, но мало кто в курсе, что согласно нормам Трудового кодекса РФ (ст. 226, ч. 3), он должен тратить на мероприятия по улучшению условий работы и охраны труда не менее 0,2% от общей суммы затрат на производство продукции, работ, услуг. В перечень таких мероприятий, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России, в частности входит и проведение специальной оценки условий труда (сокр. СОУТ или спецоценка), которая пришла на смену аттестации рабочих мест. До 31 декабря 2018 года все организации обязаны хотя бы раз пройти спецоценку, причем ее результаты необходимо внести в трудовой договор каждого сотрудника.
Нужно ли заботиться о здоровье и благополучии работников, не занятых на вредных производствах? Офис, безусловно, не сравнить с шельфовым месторождением, но офисный сотрудник, также как и нефтяник, подвержен влиянию факторов внешней среды, отрицательно влияющих на его здоровье. Среди профессиональных заболеваний «белых воротничков» так называемый компьютерный варикоз и тромбоз, остеохондроз и сколиоз, синдром хронической усталости и невроз, потеря зрения и др. Спецоценка, конечно, призвана предупредить их появление и повлиять на улучшение условий труда сотрудника. Но не это главное. Чтобы в современных высококонкурентных условиях быть максимально привлекательными для профессионалов, прогрессивные компании активно внедряют HR-брендинг. Термин был введен Саймоном Бэрроу, президентом компании «People in Business», в 1990 году и означает совокупность функциональных, экономических и психологических преимуществ, предоставляемых работодателем. Одним из самых ярких примеров в данном направлении выступает сфера информационных технологий. Социальная политика Google, Яндекс и Мэйл.ру в отношении своих работников по праву считается идеалом: свежевыжатые соки, кофе, чай, фрукты, конфеты, ДМС, бесплатные корпоративные обеды, фитнес-залы, корпоративное обучение английскому и т.д.
Что ж, конфеты, фрукты и т.п. может позволить себе далеко не каждая компания, но соблюдение стандартов организации труда вполне выполнимо и не требует чрезмерных затрат.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU