Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Боб Гоуэр,
эксперт по гибкой разработке продукта по методике Agile,
теории бережливого производства и адаптивному построению организаций
3 принципа создания творческой команды
В американской киностудии Pixar, работающей в жанре компьютерной анимации, добиваются легендарного уровня креативности не только нанимая отличных специалистов, но и создавая команды и организуя их работу определенным образом.
О проблемах инноваций говорят много, но такой важный момент, как коллективная креативность, зачастую обходят вниманием. Творчество традиционно рассматривается как удел одинокого гения, в то время как зарождение оригинальной идеи — это только начало процесса. Гораздо важнее этап воплощения замысла в жизнь, а для этого необходима команда. Командная работа предполагает не только умение сотрудничать, не только разнообразие точек зрения и навыков, но и множество озарений, которые во время создания продукта будут дополнять или даже перекраивать начальную идею.
Пионер анимации Pixar Эд Кэтмулл указывает на способ решения инновационных проблем почти в любой отрасли, предлагая три наиболее важных принципа построения творческой команды.
Принцип 1
Регулярный обмен информацией о незаконченной работе
«В Pixar промежуточные результаты деятельности ежедневно демонстрируются всей команде. Благодаря этому коллеги не стесняются делиться своей незавершенной работой, за счет чего повышается их уровень креативности».
Творческие команды должны показывать свою текущую работу друг другу и приветствовать обратную связь. Такая привычка разрушает культуру перфекционизма, убивающую революционные идеи, и превращает получение отзывов в абсолютно нормальный опыт. Это создает более глубокое ощущение игры и безопасности, что, в свою очередь, дополнительно стимулирует творческие способности.
Принцип 2
Преодоление организационных барьеров
«Сотрудники любого отдела Pixar могут подойти к кому угодно в другом отделе, чтобы решить проблемы — им не приходится согласовывать это с руководством».
Если в вашей организации настаивают на том, чтобы трудовой процесс проходил в соответствии со строгим регламентом и должностной иерархией, то это признак того, что структура стала важнее работы. По-настоящему творческая деятельность предполагает команду соратников и возможность брать на себя инициативу по устранению проблем и активному поиску решений. Если ваши сотрудники боятся «переступить черту» или ощущают, что всё должно решать начальство, они загонят себя в тупик и будут работать медленно и без творческого огонька.
Принцип 3
Полномочия и ограничения как положительные факторы
«Лидеров в Pixar двое: директор и продюсер. Между ними существует прочное партнерство. Они стремятся не только создать великолепный мультфильм, но и уложиться в ограничения, связанные со сроками, бюджетом и человеческими ресурсами».
В компании Pixar создают малые команды и наделяют их полномочием разрабатывать идеи. Если руководители убедятся в перспективности замысла, фильм финансируется, а команда начинает расти.
Однако творческим коллективам не дают возможности делать что угодно без каких-либо ограничений. В Pixar стремятся к максимальной креативности, но при этом помнят, что производят коммерческий продукт, который должен принести прибыль. То, что команда имеет свою миссию и полномочия, создает ощущение свободы, а четко определенные параметры проекта обеспечивают динамическое напряжение, высвобождающее, а не ограничивающее творческие способности.
Если вы хотите, чтобы в вашей организации было больше инноваций, необходимо подобрать творческих людей, а затем помочь им создать атмосферу и командную динамику, стимулирующую креативность, готовность рисковать и создавать для клиентов прекрасный продукт. Не берите на работу одиноких гениев. Найдите людей, способных работать с коллегами, — а потом уйдите с дороги и не мешайте.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU