Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиСлужба исследований HeadHunter провела опрос среди 1201 сотрудника российских компаний, чтобы выяснить, какие претензии они чаще всего предъявляют своим начальникам.
Служба исследований HeadHunter провела опрос среди 1201 сотрудника российских компаний, чтобы выяснить, какие претензии чаще всего они предъявляютсвоим начальникам.
Самая распространенная жалоба работников российских компаний касается неэффективного распределения обязанностей между подчиненными (40%). Далее —нежелание повышать зарплату (33%) и проблемы с тайм-менеджментом, и, как следствие, — необходимость регулярно работать в авральном режиме (31%), что раздражает каждого третьего. При этом лишь 39% раздосадованных сотрудников открыто говорят боссу о своем негодовании, остальные только намекают о проблеме либо просто копят свое недовольство.
Причины, которые побуждают людей молчать о своих претензиях, достаточно тривиальны — это страх потерять работу, нежелание создавать напряженные отношения или уверенность, что жалобы не будут услышаны или восприняты всерьез.
42% работников компаний указали, что в той или иной мере довольны своим руководителем, в то время как 28% опрошенных начальник больше расстраивает (рис. 1).
Рисунок 1. Довольны ли вы своим руководителем?
29% респондентов сетуют на плохое личное отношение со стороны шефа, 25% — на выделение в коллективе любимчиков. 28% указали на некомпетентность начальника, 20% — на его оторванность от коллектива, в том числе равнодушие к работе сотрудников и нежелание вникать в дела. 22% отметили, что взгляды, планы и ход мыслей руководителя идут вразрез с их собственными. Еще пятая часть опрошенных (20%) страдает от отсутствия обратной связи, а 15% — от недостатка поддержки в решении рабочих задач (рис. 2, табл. 1, 2, 3, 4).
Рисунок 2. Какие претензии у вас есть к начальнику?
Интересно, что большинство сотрудников не спешит обсуждать с боссом эти проблемы. Каждый третий держит свои обиды при себе (30%), еще столько же пытаются достучаться до начальства намеками (31%), и только 39% недовольных прямо озвучивают свои претензии (рис. 3).
Рисунок 3. Говорите ли вы руководителю о своих претензиях?
Почему вы не говорите о своих претензиях открыто?
Ответы сотрудников компаний*
«Потому что это бесполезно»;
«А смысл? Те, кто пробовали, — их «уходили», дескать, это не руководитель дурак, а вы. Несмотря на дикую текучку кадров в одном отделе, руководитель никогда не виноват»;
«Бесполезно, установки им спускаются сверху, и сами они ничего не решают и даже не пытаются»;
«Боюсь вызвать агрессию»;
«Боюсь потерять работу»;
«В подчинении моего начальника слишком много сотрудников, и он сам полностью завален делами, так что не хочу беспокоить его по мелочам»;
«Если пойти на конфликт с руководством, то ни к чему хорошему это точно не приведет»;
«Из-за невозможности построить конструктивный диалог с начальником всё сводится к одному — лишение премии, других вариантов управления людьми они не видят»;
«Наш мудрый и справедливый начальник любит штрафовать всех недовольных даже при предельно корректном и конструктивном подходе к критике. В свое время я высказывал мнение по многим управленческим решениям, и был оштрафован. Теперь не высказываю»;
«Она и слушать ничего не хочет, стоит только рот открыть, как сыплются обвинения в лишних разговорах»;
«Поскольку к открытому диалогу не располагает сам начальник. Уходит от разговора»;
«Считаю, что переубеждать бесполезно. Лучше найти другую работу и поставить руководство перед фактом»;
«Это значит быть неминуемо уволенным и создать себе огромные проблемы при последующем трудоустройстве»;
«Этот человек слышит только себя. Когда пытаешься высказать ему другую точку зрения в рабочем вопросе или объяснить, почему ты сделал так, а не иначе, тебя грубо прерывают и продолжают настаивать на своем с примерным посылом: и так ничего не знаешь, лучше бы поучилась, чем возражать».
*Авторский стиль свободных ответов сохранен.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU