Архив номеров

Как не потерять достойного кандидата

Каждый руководитель сталкивается с необходимостью находить для себя сотрудников, нанимать сильную команду. Вопросы рекрутинга есть в любой компании. Большинство работодателей никогда не обучались грамотному проведению собеседования. Они видят перед собой кандидата, задают вопросы по резюме и скорее интуитивно понимают, тот это человек или нет. На самом же деле собеседование — это технология. Бывают ситуации, когда соискатель понравился и его готовы нанять, но он вдруг отказывается от предложения. Как сделать так, чтобы выбрали именно вас? Это тоже технология, в которой есть определенные стандарты.

Собеседование начинается не в переговорной

Это первое, что нужно учитывать. Общение с кандидатом началось еще до вашей встречи. Объяснили ли ему, как добраться до места собеседования? К кому обратиться? Если человек блуждает и не может найти нужный офис, если не знает, кого там конкретно искать, то у него создается нервное напряжение и он не настолько хорошо покажет себя на собеседовании, как мог бы, а после разговора, сохранив определенный негатив, возможно, не захочет приехать сюда еще раз.

Встреча на ресепшен

Очень важно, насколько дружелюбно здесь встретили человека, что сказали, предложили ли чай или кофе. В последующем, даже если этот кандидат вам не подойдет, у него всё равно сложится позитивное мнение о вашей компании. Возможно, он будет выбирать именно ваши товары или услуги, руководствуясь этим впечатлением.
Самая простая подсказка: искать работу не комфортно никому. Это отдельный и тяжелый труд. Большинству людей нравится работать, приносить пользу и результат, но не ходить по собеседованиям. Когда кандидат слышит на ресепшен: «Вы на собеседование?», это сразу вызывает определенное состояние и негатив. Почему бы вместо этого не сказать: «Вы на встречу с Ивановым?» Назовите мероприятие встречей — и позитива сразу станет больше.

Установление контакта

Собеседование всегда должно начинаться с установления контакта. «Легко ли вы нас нашли?», «Сегодня хорошая погода» — фразы, которые создадут впечатление отношения к соискателю как к человеку, а не как к безработному, который пока не нашел места. Это сразу расположит к вам кандидата. Ему будет легче раскрыться перед вами, больше рассказать о себе, беседа пройдет более дружелюбно.

Формат встречи

Следующий шаг после установления контакта я называю «фраза контроля интервью» — нужно задать формат встречи. Кандидат не знает, про­длится она пять минут или пятьдесят пять, а любая неизвестность вызывает напряжение. Если сразу оговорить, скажем: «Наша встреча предположительно займет двадцать минут, я расскажу о нашей компании и вакансии, а после этого поговорим о вашем опыте работы и договоримся о дальнейших действиях» — кандидату сразу станет проще ориентироваться во времени. Он уяснит, что о чем-то не надо рассказывать слишком подробно, и, кроме того, поймет, что за оговоренное время необходимо выложиться по максимуму, чтобы лучшим образом «продать» себя как кандидата, а не излагать в течение нескольких часов всю свою биографию.

Первые вопросы

Одни из первых вопросов, которые я задаю на интервью: «Что интересно вам сейчас?», «Кто для вас идеальный будущий работодатель?», «Чем вы хотите заниматься, чего ждете от работы?» Это с самого начала позволит понять мотивы кандидата, его ожидания от будущего работодателя. Ответы на эти вопросы крайне важны в дальнейшей беседе для того, чтобы сделать соискателю правильное предложение. Например, он сообщает, что заинтересован в профессиональном развитии и надеется, что компания будет отправлять его на семинары и тренинги, — значит, уже не стоит акцентировать внимание на том, что у вас, например, белая компания с белой зарплатой, ведь не это для него главное. Его приоритет — развитие, обучение, и нужно говорить в первую очередь об этом. Тогда кандидат поймет, что получит на новом рабочем месте именно то, к чему стремится, и вероятность того, что он выберет именно вас, станет гораздо выше.

Не делайте предложение сразу

Ошибка, которую допускают многие работодатели, — при первой же встрече, если становится понятно, что кандидат подходит, сразу говорить о том, что он принят на работу. Делать предложение на первой встрече нельзя! От того, что дается легко, легко и отказаться. У человека может создаться впечатление, что если его наняли в первые же полчаса, то у компании большие кадровые проблемы. Он начнет сомневаться и искать подвох. Поэтому, как бы ни понравился вам потенциальный работник, скажите, что он вызывает симпатию, что у него достойный опыт, но вам нужна пауза для обдумывания, и предложите договориться о второй встрече.
Соискатель должен понимать, что преодолевает некоторые препятствия и каждый пройденный этап — это его достижение. После собеседования он должен чувствовать себя победителем, который шаг за шагом двигается к своей цели — работать именно в вашей компании.
Даже после того, как делается предварительное предложение, обязателен сбор рекомендаций на кандидата. Возможно, следует пообщаться с предыдущими работодателями. Это нормальная политика, не бойтесь спугнуть соискателя, сообщив ему об этом. Кроме того, если отзывы будут плохими, зачем вам такой сотрудник? На первой встрече невозможно составить о человеке полное впечатление, и сбор рекомендаций дополнит картину.
Всем успешного поиска грамотных специалистов!

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала. Подписаться >>>

01.10.2018

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU