Архив номеров

Здесь и сейчас

Вы никогда не задумывались о том, что не одно поколение бывших советских людей страдает так называемым синдромом отложенной жизни? Причем я не имею в виду тех, кто воевал, а затем восстанавливал страну. Отнюдь. Ведь и нашим родителям, и нам — что в школе, что дома — настоятельно твердили: «Вот закончишь учиться, получишь нормальное образование, тогда и…», первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом. Сделал дело — гуляй смело. Только вот окружающая действительность с каждым годом набирает обороты, разноплановые дела сменяют друг друга, как картинки в калейдоскопе. В условиях нарастающей многозадачности всё меньше сил и идей остается для того, чтобы гулять смело, т.е. со вкусом и в свое удовольствие. Да и когда работа осталась где-то за сотни километров, мысли о ней подчас не дают покоя, а если дают, то лишь немногим — тем, что способны наслаждаться достопримечательностями и видами в режиме реального времени. Остальные стараются зафиксировать всё по максимуму не в своем ментальном пространстве, а на цифровом носителе, чтобы потом, когда/если будет время (по опыту чаще получается, что никогда не будет), не спеша пересматривать. Так формируется привычка, имя которой «жизнь как черновик». Но вот на рынок труда выходит поколение двадцатилетних, о которых известно, что наряду со свободным функционированием в цифровой среде им присуще клиповое мышление и селективное восприятие, т.е. склонность уделять внимание лишь тому, что согласуется с их ожиданиями, и игнорировать остальное. Но главное — они намерены работать для того, чтобы жить, а не жить ради того, чтобы работать. И, кстати, ждут поощрений за малейшие свои достижения. В итоге работодатели волей-неволей будут вынуждены подстраиваться под ожидания нового поколения работников. Как отметил в своем выступлении на Гайдаровском форуме в РАНХиГС Стивен Поелманс, профессор нейронаук и стратегического лидерства Школы менеджмента Антверпена, молодежь больше не ищет реализации своего потенциала только в работе, поэтому компании должны предлагать молодым людям и некую ценность для жизни. Как бы там ни было, набор необходимых организации знаний и компетенций невозможно отделить от конкретного индивида — их носителя. Поэтому забота об отдельном человеке означает и заботу о компании в целом. И бизнесу новой формации никоим образом не может повредить то, что его сотрудники живут полноценной жизнью — здесь и сейчас.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала. Подписаться >>>

01.02.2019

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU