Архив номеров

Опрос

А не лучше ли принимать на работу не новичков-студентов, а уже готовых, обученных и опытных специалистов?

Сотрудники наукоемких производств нуждаются в самоподготовке, централизованном повышении квалификации и научной школе (наставничестве). Но это сфера продажи интеллекта как такового. Тут нужно брать максимально адекватного специалиста и доводить его до уровня команды или несколько человек, «на выбывание».

В идеале обучать надо всех. Серьезные компании именно так и поступают. Даже опытный человек, только что принятый на работу, нуждается в адаптации. Если нового сотрудника, особенно занявшего ответственную должность, не адаптировать к специфике организации, к бизнесу, которым она занимается, и пустить всё на самотек, то такой новичок может и навредить.

Хороший специалист сам постоянно занимается поддержанием и повышением профессионального уровня. Способность к самообучению — великая сила.

При экономической оценке, кого и чему обучать, могут использоваться разные подходы. Например, крупное предприятие из-за падения спроса на продукцию вынуждено на несколько месяцев сократить производство. Высвобождаются людские ресурсы, которые понадобятся в перспективе. Можно отправить сотрудников на обучение, чтобы они не ушли с предприятия в период простоя, хотя эти расходы и не окупятся.

Кого обучать? Тех, у кого недостаточно навыков, но есть потенциал и желание учиться. Если у продавца имеются способности и желание изучить товароведение, то надо пойти ему навстречу и обучать хотя бы внутри коллектива.

Обучение руководителей должно идти по согласованным между собой программам, иначе получится диссонанс, когда менеджеров одного уровня учат согласно одной концепции, а управленцев другого уровня — по абсолютно другой, обращая их внимание на совершенно иные аспекты в бизнесе. А как в такой ситуации несладко подчиненным, вообще не описать.

Выгоднее всего подготовить своего тренера. Тренер — это штучный товар. Его поиск сродни поиску космонавта для высадки на Марс. Для России настоящий бизнес-тренер — экзотика.

Обучение персонала — это рост чистой прибыли. Рост чистой прибыли не обучаемого персонала, а того, кто его обучает. Из процесса переподготовки кадров сделали еще один вид бизнеса.

Даже обучение не всегда помогает, потому что люди способны различать оттенки принуждения к покупке. Покупатель тоже самообучаем! Важны личностные качества продавца, влияющие на принятие решения о покупке: внешность, обаяние, приятный голос. А вот это ничем, кроме селекции, не обеспечить.


Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала. Подписаться >>>

01.02.2019

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала "Business Excellence".
Подписаться >>>

Подписаться

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU