Архив номеров

День независимости…потребителя

Задалась я на днях целью полюбопытствовать, какая реклама идет на американском телевидении. Результат, честно говоря, удивил и заставил задуматься. Подавляющее большинство роликов были посвящены страхованию жизни, то есть долгосрочному инвестированию не только в себя любимого, но и в благополучие близких. В отличие от роликов оте­чественных — из серии «купите/получите/излечите это немедленно». Давайте посмотрим, что же рекламируют в России больше всего. Потребительские кредиты и другие банковские продукты, которые можно оформить «здесь и сейчас, без справок и поручителей». Только в итоге миллионы наших сограждан ежегодно получают запрет покидать пределы страны в связи с кредитной задолженностью. По данным Федеральной службы судебных приставов, только за восемь месяцев 2018 года такая мера была наложена на 2,7 млн россиян. Вредную еду, причем не только и не столько фастфуд. Например, майонез и чипсы — продукты, богатые трансжирами промышленного производства, от которых Всемирная организация здравоохранения в мае прошлого года призвала все страны полностью отказаться. Или колу, входящую в состав большинства народных рецептов по удалению с металлических поверхностей ржавчины, или колбасу и сосис­ки, которые даже папа может приготовить в два счета. Кстати, знаете, какой любимый анекдот у А.Н. Лоцманова, первого заместителя председателя комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия? Мальчик спрашивает: «Мама, а мороженое полезнее, чем сосиска?», на что мама отвечает: «Сынок, сейчас даже покурить полезнее, чем сосиска». Безусловно, производителю нужно в первую очередь продвигать свой товар. Ему нет никакого дела до формирования у нас с вами правильного потребительского поведения, которое, кстати сказать, включает и основы финансовой грамотности. Именно поэтому с нынешнего года мы начали публикацию регулярной рубрики «Финансовый ликбез», на страницах которой будем рассказывать о разработке личных финансовых стратегий, в том числе о страховании жизни. Возможно, это поможет решению проблемы, которую П.Б. Шелищ, председатель Союза потребителей Российской Федерации, поднимает на страницах мартовского номера журнала «Стандарты и качество». Речь идет о том, что, согласно данным ЦБ РФ, уровень доверия потребителей к страховым компаниям составляет лишь 18%, что, конечно же, не способствует увеличению доли страховых услуг в общем объеме ВВП — с 1,5 (как в России) до 6–8% (как в других развитых странах). Кроме того, согласитесь, грамотный потребитель свободен в своем выборе. Это ли не главное условие независимости?

«Business Excellence» Март 2019

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Т. Киселева
01.03.2019

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU