Архив номеров

Планируй — делай

Март и апрель традиционно (поскольку Росстат только в первом квартале имеет возможность окончательно свести данные за истекший год) время итоговых коллегий, где министерства и ведомства рапортуют об эпохе славных дел предыдущего периода и о планах громадье на будущий. В отчетных докладах отдельным разделом вписано проектное управление. Приоритетные национальные проекты, федеральные целевые и ведомственные программы; и каждому полагается своя дорожная карта, которая вообще-то официально называется «План мероприятий по реализации…». Определены некие реперные точки, пардон, целевые ориентиры: к такому-то сроку построить столько-то, денег на это — вот столько и т.д. Каким именно образом? А черт его знает… И, уверяю вас, зачастую это довольно туманно представляет себе и получатель бюджетных средств — как правило, подведомственное учреждение или независимый подрядчик, выигравший тендер. Всё это — результат административной и бюджетной реформ, а именно перехода России на программный бюджет, основанный на механизмах бюджетирования, ориентированного на результат. В итоге на уровне государства мы имеем управление по целям и плановую экономику в худшем смысле этого понятия.

Я не против планирования, у меня самой практически каждый день жестко распланирован. При этом я понимаю, что формирование плана должно идти рука об руку с пониманием, при помощи каких ресурсов и механизмов будет достигнут результат. Об этом, кстати, говорил и Ицхак Адизес. (Не могла вновь не пойти на его лекцию, которая состоялась в Москве 27 марта, — пять лет назад я имела честь брать у него ­интервью, которое было опубликовано в ВЕ № 7 за 2014 г.) Один из непревзойденных до сих пор бизнес-консультантов сразу же сделал акцент на том, что «… просто принять решение недостаточно, нужно его реализовать. Как часто замечательные стратегии остаются лишь в планах. Внедрение — вот ключ к успеху». Недаром же экспертное сообщество пытается убедить власть предержащих в необходимости процессного подхода. Я понимаю, что невозможно прописать процессы глобальных проектов, но ведь существует скрам-метод (о котором вы прочитаете на страницах этого номера), позволяющий разбивать процесс на логические единицы создания части продукта, имеющего ценность для клиента. Каждая единица — это минипроект, который состоит из цели, плана по ее достижению, процессного ландшафта и конечного продукта. Может быть, так и делать: методом последовательных изменений, step by step, а в сущности, как учил великий Деминг — планируй — делай — проверяй — корректируй.

Как сказал российский историк Николай Карамзин, перефразируя Экклезиаста, «Ni novi sub luna (ничего нового под луной)».

«Business Excellence» Апрель 2019

Рубрика: Слово главного редактора
01.04.2019

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU