Архив номеров

Вдохновители и подавители

Мы используем далеко не все знания, которые есть в наших организациях. Это влечет за собой следующую идею: есть лидеры, которых я называю Вдохновителями, — ​они видят, используют и развивают потенциал своего окружения; и есть другие — ​Подавители, которые глушат всех толковых людей вокруг себя. Эта идея близка многим менеджерам из самых разных стран мира, возможно, потому, что в экономике и менеджменте происходят поистине тектонические сдвиги. То, что раньше казалось предсказуемым и понятным, вдруг стало неустойчивым, неопределенным, сложным и двусмысленным. Исходя из этого, меняется и роль лидера. Происходит отход от модели, согласно которой руководитель знает, направляет и говорит, что делать, и переход к такой, при которой он замечает, побуждает, спрашивает и дает возможность проявить свои способности другим. Боссы-­Подавители существуют и сегодня, но, подобно старым смартфонам BlackBerry, рано или поздно они окончательно уйдут в прошлое. Проведя элементарные расчеты, компании понимают, что просто не могут позволить себе руководителей, которые впустую растрачивают таланты, подавляют жизненно необходимые инновации и тормозят рост бизнеса. Можно выбрать других, которые будут способствовать развитию окружающих и при этом работать не менее результативно. Все чаще и чаще мы становимся свидетелями того, как лидерам-­Подавителям приходится адаптироваться… или уходить.

Согласно исследованию State of the Global Workplace Института Гэллапа, охватившему 142 страны мира, только 13% людей считают себя полностью востребованными на рабочих местах. В 2009 г. 86% американцев были довольны своей работой, но с тех пор наблюдается медленное, но уверенное снижение этого числа. Такой недостаток вовлеченности в свое дело подразумевает расточительное отношение к важнейшему ресурсу большинства современных компаний — ​интеллектуальному капиталу. Оценив работу нескольких сотен топ-менеджеров, мы обнаружили, что в среднем они используют лишь 66% способностей и возможностей своих сотрудников. Иными словами, на каждый доллар, выплаченный в качестве заработной платы сотрудникам компании, они выдают результат лишь на 66 центов, а 34% их возможностей остаются незадействованными. За последнее время менеджеры действительно стали лучше понимать, что подавляют своих подчиненных, но при этом продолжают переоценивать свою способность вдохновлять их. Они считают, что положительно влияют на свои коллективы, расширяют их возможности и предоставляют определенную степень свободы, но проблема в том, что сами члены этих коллективов смотрят на это иначе. Изменения к лучшему есть; однако слишком большое количество организаций до сих пор страдает от чрезмерного контроля и неэффективного стиля руководства.

Отрывок из книги «Вдохновители. Как стать лидером, способным усилить команду»

«Business Excellence» Август 2019

Рубрика: Размышления
Автор(ы): Л. Уайзман
01.08.2019

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU