Архив номеров

Звезд с неба… хватает!

Как известно, вернувшись из отпуска, люди гораздо чаще склонны к поиску новой работы. Причина в том, что многие становятся жертвами так называемого постотпускного синдрома. За рубежом этот феномен хорошо изучен и носит романтическое название Post Vacation Blues (что-то вроде постотпускного блюза), связанное с особым чувством ностальгии, присущей этому жанру. В особенности это касается топ-менеджеров. Так в чем причина такого явления?

Даже одержимые работой трудоголики, контролирующие каждый шаг своего бизнеса, сидя на пляже и обложившись всевозможными средствами коммуникаций, всё равно имеют гораздо больше свободного времени, чем в повседневной действительности. И волей-неволей начинают задумываться о непреходящих ценностях и жизненных ориентирах, о сгорающих в текучке дел планах на будущее. Короче, видят картину своей жизни и, в частности, работы в ином свете.

Безусловно, высококлассный специалист и тем более управленец хочет получать удовольствие от работы. Для того, кто достиг в своей области определенных вершин, деньги, как правило, уже не являются главным мотиватором. Такому сотруднику нужны новые, интересные ему проекты, причем он рассчитывает, что его мнение о путях достижения поставленных целей руководство будет слушать и слышать. В рамках его компетенций ему необходимо предоставлять свободу действий и право принимать решения, потому что он не боится брать на себя ответственность. В своей книге «Новая экономика» Эдвардс Деминг пишет, что за 94% проблем организации отвечает ее руководство и только за 6% — ​рядовые исполнители, потому что подчиненные действуют так, как их к тому побуждает СЕО. Позднее эта идея нашла воплощение в новой редакции международ­ного стандарта на системы менеджмента качества ИСО 9001:2015.

Кстати, в этом номере в статье Алексея Миронова «Вот такое кино–​2. Первая кровь» вы найдете интересное сравнение двух диаметрально противоположных стилей руководства — ​транзакционного и трансформационного лидерства, каждый из которых служит достижению определенных целей в бизнесе. И каждый основан на личностных качествах лидера. Вообще, сегодня при приеме на работу тестируют не только и не столько профессиональный опыт, сколько эмоциональный интеллект, приобретенный в течение жизни, т. е. те компетенции, которые помогут решать самый широкий круг задач, в т. ч. нестандартных или экстремальных. В современных реалиях это важнее, чем просто опыт менеджера, поэтому важно научиться использовать его на всеобщее благо. Тогда и бизнес получит свою звезду, и звезда не захочет сменить владельцев этого бизнеса.

«Business Excellence» Сентябрь 2019

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Т. Киселева
01.09.2019

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU