Архив номеров

Про гибкость и ответственность

Один из старейших авторов журнала «Стандарты и качество», патриарх отечественной науки о качестве Юрий Павлович Адлер считает, что «рынок начал исподволь готовить себе новую парадигму, главным свой­ством которой должна стать феноменальная гибкость, живучесть [производства] при самых резких скачках и переменах спроса» («СтК» № 8/2019 г.). Уверена, что подобная гибкость необходима сегодня не только производству в целом, но и в первую очередь тем, кто непосредственно занимается его организацией и развертыванием, т. е. людям, различного рода специалистам. Ведь «спрос» на те или иные компетенции также со временем меняется. Мы уже неоднократно писали, что на смену hard skills, т. е. сугубо профессиональным навыкам и умениям, приходят soft skills, в основе которых лежит умение непрерывно учиться, системное управление знаниями и временем. В формировании «мягких» навыков участвуют личный опыт, способность налаживать эффективные коммуникации, вносят свою лепту самообразование и развитие в процессе работы. Поэтому в очередной раз не могу не подчеркнуть пользу регулярного чтения деловой литературы, причем именно той, которую делают профессионалы для профессионалов. Безусловно, в интернете есть много полезного, но, на мой взгляд, решающее значение имеет то, чтобы сошлись три фактора. Во-первых, планомерная и систематизированная информация, во‑вторых, подготовленная командой экспертов, освещающих или примиряющих разные точки зрения и аспекты проблемы. Задача редакции — не просто выдать на-гора информацию, а показать причинно-­следственные связи между фактами и выделить главное, при этом отразив всю картину целиком. Те, кто ведут блоги или группы в соцсетях, вряд ли последовательно занимаются тематическим планированием и глубокими исследованиями. Кроме того, как считает Ирина Кибина, эксперт по эффективному взаимодействию в бизнесе с более чем 20-летним управленческим опытом в таких компаниях, как ТНК-ВР, EVRAZ Group, Сбербанк и др., люди, известные только по активности в Facebook, как правило, не очень хорошие специалисты. Наконец, об этом почему-то всё время забывают, официально зарегистрированное СМИ несет юридическую ответственность за публикуемые материалы. Выходные данные издания — это так называемые сведения об ответственности, именно так их трактует ГОСТ 7.76–96 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу». Поэтому читайте наши журналы и узнаете, каким образом инструменты стандартизации, оценки соответствия и оптимизации производства помогут улучшить качество вашего бизнеса. Ведь, как говорил великий Деминг, цель любого бизнеса — непрерывное совершенствование всех его аспектов.

«Business Excellence» Январь 2020

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Т. Киселева.
01.01.2020

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU