Архив номеров

Внимание на успех

Мы, дорогой читатель, регулярно пишем о пользе чтения деловой литературы, о необходимости профессионального и саморазвития, и не просто пишем, но и снабжаем вас соответствующим инструментарием и методиками. Да что там литература и периодика! Посмотрите, сколько вокруг всевозможных семинаров, вебинаров, лекций и тренингов по повышению устойчивости бизнеса и личностному росту.

Вы никогда не задумывались, почему они так популярны? Почему годами (!) собирают аудиторию, жаждущую советов на тему business & self made? Казалось бы, уже давно всё написано, сказано и разложено по полочкам, а те, кто не единожды вкусил от фактически разжеванных и положенных в рот лучших практик, должны бы давно добиться ошеломляющих успехов.

Ан нет, воз и поныне там. Конечно, путь к совершенству поистине бесконечен, однако зачем вечно топтаться в самом его начале? В этом можно винить чрезмерную загруженность и подстерегающую буквально каждого опасность погрязнуть в текучке. Но как тогда быть с многочисленными успешными примерами, на которые ссылаются авторы статей и коучи? Не говоря уже о таких могучих духом персонах, как Арнольд Шварценеггер, интервью с которым стало украшением этого номера. Какие привычки, навыки и качества помогают стать успешным?

Думаю, большинство из вас прежде всего скажут «самодисциплина» и будут правы. Вот только определения и суть этого понятия, как правило, сильно разнятся, особенно в части того, что является главным для развития этой способности, с чего нужно начинать. Лично для меня очевидно — ​с концентрации внимания, с умения сосредоточиться на том, чем занимаешься. Слишком многое сегодня отвлекает от дела: бесчисленные вкладки в браузере со статьями, которые планируешь прочитать позже, соцсети, новостная лента, игры, сообщения в мессенджерах…

Привычка всегда быть на связи и в курсе дела зачастую оборачивается неврозом: если связь пропадает, появляется чувство тревоги, даже страха, что упустил что-то важное, — ​это тоже мешает сосредоточиться. Еще отвлекает прокрастинация. Люди откладывают важные дела на потом или не в состоянии заставить себя что-то решить, потому что боятся неудачи. Есть простой рецепт принятия решений: нужно определить для себя крайний срок и поставить на телефон напоминание и, когда дедлайн наступит, просто сделать то, что необходимо. Вообще, мозг, как и мышцы, можно и нужно тренировать, постоянно давая ему различные нагрузки — ​для развития памяти, внимания, аналитических способностей, скорости обработки информации…

Как говорит Т. В. Черниговская, чьи слова я также сделала эпиграфом, «открытия приходят подготовленному уму. Они не приходят кому угодно». Невозможно стать успешным, занимаясь всем и сразу, перескакивая с одного на другое и ни на чем толком не концентрируясь.

«Business Excellence» Февраль 2020

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Т. Киселева
01.02.2020

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU