Архив номеров

НЕвыученные уроки?

Чему нас научила пандемия?

Думаю, в первую очередь тому, насколько глубокий смысл ­(оказывается!) содержит поговорка «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня». Потому что никакого завтра может и не случиться… Или случится эпидемия, или другая катастрофа мирового масштаба, и все нереализованные планы прямиком полетят в тартарары. И не важно, что было намечено на «­когда-­нибудь»: ​глобальная перемена участи — переезд в другую страну/регион/город, кардинальная смена сферы занятости и пр. или более приземленное — заняться наконец зубами/глазами/пройти обследование, родных-­знакомых навестить и т. д.; ​сожаления о НЕсодеянном будут мешать сосредоточиться и мыслить рационально. Далее в моем списке уроков идет ответственность, а именно ​повышение осознанности своих действий и эмоций, но главное — осознание того, как они отразят­ся на окружающих. Самоизоляция и удаленная работа заставили 24 часа в сутки ­находиться бок о бок людей, как правило, привыкших в рабочие дни встречаться только за завтраком и ужином. Вот где действительно потребовалась выдержка. Из-за скученности на небольшой территории может произойти поистине военный конфликт — ​соберите человечество под одной крышей, и вы гарантированно получите вой­ну. Виртуальный формат общения с коллегами и партнерами также заставил гораздо тщательнее подбирать слова. Приобрести навык выстраивания доверия с людьми онлайн, навык убеждения в ходе удаленных переговоров и презентаций дорогого стоит. Из этого плавно вытекает следующий пункт: не так страшна цифровизация, как ее малюют. Фактически за два месяца многие бизнесы были буквально вброшены в цифровую среду. Те, кто ранее даже не помышлял об этом, вдруг обнаружили, насколько благодаря «цифре» несложно в формате видео­конференций и других приложений общаться с партнерами по бизнесу и решать различные бизнес-­задачи даже на другом конце света. Насколько просто и удобно перевести многие процессы в «облака» и не зависеть от аренды и транспортных коллапсов. Компании семимильными шагами осваивали техники перевода своих услуг в онлайн, навыки онлайн-­нетворкинга и поиска правильной целевой аудитории. То же самое относится и к тем, кто потерял работу и задумался, какие новые компетенции следует освоить, чтобы быть востребованным, иметь определенную ценность на рынке труда, причем, вполне возможно, в качестве фрилансера или самозанятого. Безусловно, освоение всего нового, особенно если это выходит за пределы зоны комфорта и не гарантирует успеха, требует твердой самодисциплины. Однако уже сейчас очевидно, что мы и дальше будем жить при постоянных сложнопредсказуемых изменениях внешней среды. Какого качества будет ­наша новая жизнь, зависит от того, насколько мы станем гибче, насколько ­хорошо ­усвоим ­преподанные нам уроки.

«Business Excellence» Июль 2020

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Т. Киселева
01.07.2020

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU