Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

Отбросы общества


В период карантина люди стали производить больше отходов и меньше покупать. В итоге еще сильнее возросло как замусоривание, так и затоваривание окружающей действительности. Вообще проблема переработки и утилизации — одна из самых острых экологических проблем современности, и от ее решения во многом зависит качество жизни будущих поколений. Экологическое самосознание продвинутых в этом отношении стран идет рука об руку с инновационными бизнес-идеями. Мы уже писали о том, что в Дании запущен пилотный проект, в рамках которого тепловая энергия мусоросжигательного завода используется для отопления жилых и производственных помещений. В этом номере мы расскажем о задумке отечественного предпринимателя Евгения Слинякова по организации умной контейнерной площадки. Более того, вся главная тема выпуска посвящена тому, что делать с бытовыми и небытовыми отходами.

Что касается затоваривания, то кризис перепроизводства и так уже давно наступил. Производитель создает товар, принимая на себя риски, что тот может не найти спроса у потребителей. Несет затраты, тратит сырье и энергоресурсы, труд работников, но если продукция не будет востребована, то всё это израсходовано напрасно. Более того, ее утилизация потребует новых расходов и ресурсов и вновь будет оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Увы, это представляется неизбежным. Действительно, можно иметь два пальто, но вряд ли ­кому-то понадобится пять. Но производитель вынужден выпускать пять вместо двух (чтобы сохранить норму прибыли!), ведь с развитием технологий и методов оптимизации производства себестоимость единицы продукции неуклонно снижается. Конкуренция также заставляет снижать цену.

Решаема ли эта проблема? Развитые государства пытаются вмешиваться в рыночный процесс, принимая различного рода акты, направленные на запрет утилизации излишков промышленного производства. Компании, в свою очередь, разрабатывают эконометрические модели и маркетинговые стратегии, помогающие расширять горизонты планирования и более точно определять спрос и, соответственно, коррелировать объемы производства. Однако хотя бы приблизиться к решению проблемы может помочь не что иное, как устойчивое или ответственное потребление, которое является одной из 17 целей устойчивого развития ООН и новой парадигмой для бизнеса и потребителей. А чтобы в итоге не стать в истинном смысле «отбросами» общества, всем нам придется этому научиться, как и научиться применять эти правила в повседневной жизни.

«Business Excellence» Октябрь 2020

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Т. Киселева
01.10.2020

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU