Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Думалось: первое, что «порежут» предприятия в своих бюджетах в условиях санкций, так это расходы на экологию, климатическую повестку.
А вот нет. Золотодобывающий «Полюс» и производящий алюминий «Русал» добровольно отчитываются об управлении водными ресурсами. Газодобывающий «НОВАТЭК» разрабатывает планы по управлению водными объектами на основе международных стандартов.
Запланированное достижение к 2050 г. климатической нейтральности, нулевых выбросов парниковых газов сегодня под вопросом. Эксперты Business Excellence вместе с мировыми специалистами бьют тревогу. «Практически ни одна компания в мире, добровольно взявшая на себя обязательства по достижению углеродной нейтральности, не сможет достичь поставленной цели, если как минимум не удвоит свой темп снижения выбросов к 2030 г.», — предупреждают наши авторы в главной теме номера «Климат. Цветная экономика».
Зеленые тревоги и действия компаний по их компенсации стали инструментом повышения конкурентоспособности. Журнал совместно с промышленными экологами и юристами из номера в номер ведет зеленые тренинги для бизнеса, открывая наилучшие доступные технологии.
Фокус смещается в сторону «синей» экономики, где разработаны международные и государственные стратегии, но значимая роль принадлежит бизнесу. Встает вопрос об эффективном водном менеджменте и корпоративных практиках в «синей» экономике. Примечательно: если в мире в концепцию «синей» экономики включают моря и океаны, то Россия толкует этот термин широко, распространяя его на реки, озера, водохранилища и даже подземные воды. Получается, наш подход более ответственный. Остается его реализовать.
Главные фигуранты «синей» экономики — рыболовные, транспортные и логистические компании, предприятия по переработке отходов, туриндустрия. А с учетом экосистемного подхода — вся промышленность.
Язык — чувствительный организм. И если зеленые технологии, проекты, предприятия скинули с себя условность кавычек, то «синяя» экономика менее адаптирована в языке и хозяйственной практике, и кавычки свидетельствуют об остаточной образности этого словосочетания.
А что дальше: «желтая» экономика пустынь? «коричневая» — плодородных земель? «черная» — подземных недр? Так и до «красной» экономики Марса доберемся. Что там еще у экологов в рукаве?
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU