Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

Digital-нетворкинг: новая парадигма развития. Часть 2

«Business Excellence» Июль 2024

Рубрика: Маркетинг
Автор(ы): Ирина Пучкова

Нетворкинг — коммуникативный навык лидера для достижения бизнес- целей и карьерных задач — сегодня перешел в digital-плоскость. В начале статьи, опубликованном в № 6, рассказывалось, как развивается цифровой нетворкинг, используя технологии искусственного интеллекта (ИИ) и принципы устойчивого бизнеса. Продолжим рассматривать его через призму таких бизнес- трендов-2024, как экономика данных, информационная безопасность, персонализация и др.

Экономика данных

В digital-­социуме на первое место выходит информация, и она стоит денег. Человек является единицей хранения информации и знаний, а весь социум представляет собой огромный массив данных. Это означает, что можно монетизировать свою сеть деловых контактов. Для этого есть разные варианты.

Пример 1

Деловая социальная сеть TenChat запустила первый деловой «Маркетспейс». К классической модели маркетплейса добавили новую сущность — ​владельцев информации (агентов). Речь идет о внедрении агентской системы выплат за рекомендации, которая позволяет каждому монетизировать свой круг деловых контактов. Компании самостоятельно определяют размер денежного вознаграждения за рекомендацию. Любой пользователь TenChat может порекомендовать кандидата из списка подходящих по критериям знакомых и, если соискатель выйдет на работу, на этом заработать.

На текущем этапе развития соцсети реализовано решение для задач цифрового рекрутинга. В следующих релизах планируется обновление, которое позволит купить или продать бизнес, подобрать франшизу, выполнить срочный заказ, привлечь инвестиции. Периодически TenChat присылает push-уведомления с подборками вакансий, предусматривающие вознаграждение за рекомендацию. Перейдя по ним, можно ознакомиться с деталями (см. скриншот 1) и отправить рекомендацию.

При отправке рекомендации агент подтверждает, что им получено согласие лица, личные данные которого предоставляются. Это отвечает требованиям информационной безопасности.

Пример 2

Монетизация может быть достигнута благодаря организации отраслевых мероприятий различного формата. Доступ к контактам реализуется за счет продажи VIP-билетов, спонсорских пакетов, организации встреч под ключ, подписки на обновления информации об участниках события, оказания информационно-­консультационных услуг по нетворкингу и смежным с ним областям знаний, членства в закрытом клубе участников и др. Для этого необходимо разработать критерии эффективного цифрового нетворкинга на деловых событиях и собирать статистику. Такими метриками может стать количество визиток (целевых гостей), принятых приглашений к диалогу в персональный чат и сообщений между собеседниками (бесед), назначенных и проведенных встреч, переходов на спонсорские баннеры и др.

При накоплении достаточного количества данных появится фактура для принятия управленческих решений и четкого представления о бизнес-­требованиях к созданию собственного продукта и способах его монетизации. На эти данные стоит опираться и при использовании действующих бизнес-­моделей нетворкинг-­сервисов и платформ: MeYou, Event Rocks, Random Coffee и др. Для сравнения: стоимость спонсорского пакета на рынке деловых мероприятий сегодня колеблется в среднем от 150 тыс. до 1 млн 500 тыс. руб., а покупка билета или подарочного сертификата на онлайн-­нетворкинг-сессию — ​от 1500 руб.


Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.07.2024

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU