Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
— Нашему сеньору конкуренты предложили офер, — рассказал сотрудник кадровой службы. — А мы ему — контрофер. И мидлу — контрофер. Не поверишь — даже джуну.
Таковы будни.
Что делать? Искать «якори» для персонала.
Соискатели всё чаще отдают предпочтение стабильности и комфорту перед материальными выгодами, а причиной отказа от вакансии могут стать негативные отзывы об атмосфере в компании и настойчивые переработки. Корпоративная культура становится орудием в конкуренции за кадры.
Оживилась давняя концепция американского социолога Рэя Ольденбурга «третье место». Первое — дом, второе — работа, третье — среда, эмоциональная и физическая, для неформального общения. Для многих людей «третьим местом» стали соцсети, но городские архитекторы сегодня закладывают в планы территорий локальные «третьи места» в виде скверов и кафе. По сути антикафе нулевых и коворкинг — те же «третьи места» для самореализации человека.
«Третье место» можно обрести, не покидая стен офиса или приходя туда с удаленки для нетворкинга, культурного и профессионального обмена, неформальной коммуникации. Самые привлекательные работодатели вроде крупных ИТ-компаний давно предложили сотрудникам такую модель: офисные кафе, переговорки для общения и комнаты отдыха с массажными креслами, фрукты к началу дня и пицца для тех, кто задержался в офисе, — всё это формальные признаки «третьего места», которое HR'ы способны наполнить идеями неформальных сообществ или умело пустить дело «на самотек» так, чтобы сотрудники разных интересов, наклонностей и личных свойств нашли свое пространство для общения в офисе.
Такие востребованные очаги общения в виде арт-столовой и дизайнерских диванчиков в центре офиса приходилось видеть и использовать в крупной социологической компании, где не только исследуют общество и рынки, но и музицируют, занимаются экотуризмом, общаются детьми и семьями.
Профилактика ухода — сегодня чуть ли не главное направление работы службы персонала. Как это делать с помощью обратной связи, позитивной корпоративной культуры, качества внутреннего бренда, предупреждения выгорания, дифференцированного подхода к людям на работе, вы узнаете в главной теме этого номера Business Excellence.
Берите и перенимайте. Ну а пока: офер — контрофер, еще контрофер и еще контрофер!
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU