Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиЖдем, даем, закрепляем, корректируем недочеты, проясняем, фиксируем ошибки, подчеркиваем достижения, растим проактивность — это всё про обратную связь, которой хороший руководитель делится со своим сотрудником. Или не делится, если руководитель плохой. Давайте разбираться, что представляет собой эффективная обратная связь и на что она способна в бизнесе.
Я люблю разбираться в терминах и в Википедии нашел следующее определение: «Обратная связь — в самом широком понимании ответная реакция человека или группы людей на получаемую информацию или совершаемое действие». При этом реакция включает и вербальные, и невербальные сигналы в ответ на какое-либо обстоятельство/стимул.
На своих тренингах я спрашивал участников, дают ли они обратную связь сразу, когда смотрят на меня и слушают, или ее нужно ожидать через какое-то время. Большинство утверждает, что ощущает обратную связь в тот же самый момент, как реакцию на происходящее. Если группе нравится, что я говорю, то меня слушают внимательно и не отвлекаются, а также кивают и комментируют, и в этом случае я воспринимаю их обратную связь как положительную. Я ожидаю именно такого поведения, и здесь можно говорить о поддерживающей и позитивной обратной связи. Если же кто-то из участников встал бы и вышел, громко хлопнув дверью, то, вероятнее всего, я бы такую «обратную связь» посчитал для себя негативной.
Таким образом, в моем понимании обратная связь — это реакция на происходящее здесь и сейчас, а не отложенная на время оценка произошедшего. Именно оценкой прошлых событий чаще всего подменяется термин «обратная связь». А теперь давайте рассмотрим, что понимают под закрепляющей обратной связью.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU