Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Забота об окружающей среде и доброта — это две коммуникационные ниши, «не разобранные» на рынке коммерческими компаниями. Таковы данные недавнего, летнего исследования РОМИР о ключевых трендах потребительского рынка (подробнее см. статью в рубрике «Бренд» этого номера). Банками, АЗС, продуктовым ретейлом, автомобильной индустрией востребованы ниши «семья, простота, щедрость, социальная ответственность, просвещение». А забота об окружающей среде — нет.
Почему? Скорее всего, не все предприятия находят ответ на вопрос: зачем зеленеют бренды? Business Excellence поможет его найти.
Конкуренция выросла на каждом уровне взаимодействия с клиентом. Как говорят исследователи, формируется многокритериальный подход к потребительскому выбору. Улучшить имидж и позицию на рынке, добавив сочную, еще не полинявшую зеленую краску в коммуникацию с клиентом, было бы полезно. Важно успеть занять нишу.
Будет что предъявить и потребителю, и инвестору. Для молодых людей, что в супермаркете, что в офисе крупной компании, всё больше важна экологичность продукта, вторичное использование сырья. Это они сортируют мусор, несут старую одежду и батарейки в пункты переработки, практикуют минимализм в быту, не отменяющий высокое качество жизни. И всё чаще принимают управленческие решения.
Это с одной стороны.
С другой, в нынешней экономике доминирует прагматичный подход. Энергетический переход на возобновляемые источники энергии не должен вредить экономике. На это работают вполне рыночные механизмы. Климатические проекты компенсируют выбросы, развивается добровольный углеродный рынок и взаимозачеты углеродных единиц. Аналитики прогнозируют, что к середине века спрос на у. е. вырастет в сто раз. Доживем — проверим.
С третьей стороны, мягкое регулирование в области устойчивого развития переформатируется в жесткое. Появился первый международный стандарт финансовой отчетности по устойчивому развитию, Россия формирует собственную регуляторную базу в области УР, озабочена подготовкой кадров в этой сфере (об этом тоже можно прочесть в номере), изучает опыт БРИКС.
Забота об окружающей среде из зоны правил хорошего тона и инструмента маркетинга переходит в обязательную программу управления бизнесом.
САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU