Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

Новый цифровой актив

«Business Excellence» Апрель 2025

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): Наталия Кий


Наталия Кий

Зачем нам виртуальные миры? Ну ладно, дома. Ну ладно, симуляторы, игры с детьми и подростками. Так нет, на производстве, да еще измеряемые деньгами, объемами отдачи, перспективами инвестиций. Зачем?

Да, метавселенные из игровой среды шагнули в бизнес и вот-вот станут частью цифровой экономики. Чем цифровое производство ценно для бизнеса? Как виртуальное пространство способно помочь решать практические задачи и создавать новые ценности? Как и зачем это явление можно и нужно использовать в деле и почему нельзя опоздать — об этом и пойдет речь в главной теме этого номера Business Excellence. С цифрами, фактами и соображениями.

Мировой рынок метавселенных в этом году достигнет 103,6 млрд долл., а к 2030 г. вырастет до 507,8 млрд при среднем темпе роста в год 37,4% (данные Statista). Gartner прогнозирует, что к 2026 г. 25% людей будут проводить в метавселенных минимум час в день — на работе, учебе и отдыхе.

Изменение взаимодействия с клиентами, оптимизация внутренних процессов, создание новых моделей монетизации, мониторинг и анализ данных в промышленности, снижение затрат на офлайн-­мероприятия и повышение уровня их иммерсивности — такой функционал подмечают эксперты у метавселенных разных мастей.

Добавим безусловные коммуникативные умения цифрового пространства. Оно создает эффективный медийный канал, способствует коммуникации брендов с аудиторией, увеличивая вовлеченность, — то, к чему стремится любой производитель в отношениях со своим потребителем.

«Действующие лица» корпоративных промышленных метавселенных нам хорошо знакомы: цифровые двой­ники, роботы, искусственный интеллект, блокчейн. Развитие действия в промышленном метаверсе обещает конвергенцию и взаимообогащение этих технологий. В силах и задачах человека повернуть эти процессы в пользу бизнеса.

Давайте взглянем на явление метавселенной с точки зрения кадров. Предприятия остро нуждаются в синих воротничках. На рынок выходят зумеры — самое требовательное, самое нелояльное к работодателю поколение. И самое цифровое, выросшее отчасти в виртуальных мирах. А налаживать отношения с ними и привлекать их на производство надо. И метавселенные с их ощущением комфорта, новыми впечатлениями и вовлеченностью в дела бренда — работодателю в помощь (см. статью «Поколение Z выбирает заводы...»).

Знающие люди говорят, что близится время, когда ­потенциальные ­сотрудники будут выбирать работодателя по его метавселенной. Не ­опоздать бы.

01.04.2025

448
Поделиться:

Подписка



Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>

САЙТ ЖУРНАЛА "BUSINESS EXCELLENCE" - WWW.BE-MAG.RU