Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
![]() Наталия Кий |
«Риск-менеджмент? Да я только им и занимаюсь», — поделился молодой энергичный бренд-менеджер. Он трудится в большой компании, пристально следящей за трендами. Но дело не только в трендах. Риски видит и стремится компенсировать любой здравомыслящий управленец. В последние годы рисков стало больше.
Делаю, но не называю; делаю и называю; не называю и не делаю — примерно так можно охарактеризовать ситуацию с риск-менеджментом в общей массе производственных компаний. Что такое и зачем рискориентированный подход — знаем давно. Работа с рисками как часть управленческого процесса — вещь тоже не новая и необходимая, но руки доходят не всегда. Последние годы работы на рынке показывают, что без серьезного учета рисков двигаться вперед нельзя. Да, бывает, везет, но это больше исключение, чем правило. Полагаться на удачу в современном системном бизнесе нельзя.
Максимальную зрелость в управлении рисками, если верить оценкам экспертов, показывает пищевая промышленность (ей положено!). Почти треть нефинансовых компаний в России структурно не реализовали функцию риск-менеджмента. Проблема — в неосведомленности и непонимании целей.
Business Excellence предлагает вместе оценить соотношение риска и дохода и найти аргументы для руководителей компаний: почему риск-менеджмент — стимул бизнес-эффективности. «Для этого диалог о рисках с высшим звеном должен быть адресным, соразмерным, прозрачным и закрепленным в регламентах», — говорит один из экспертов-практиков.
На деле корпоративный риск-менеджмент — сложная и многоуровневая, недостаточно освоенная сфера управления. Цифровизация бизнеса делает ее регулярной и формально подготовленной для риск-анализа и учета. Как структурировать данные для управления рисками, что учитывать при внедрении digital-инструментов и каким образом искусственный интеллект способен улучшить их оценку? Ответы на эти вопросы вы тоже найдете в главной теме номера.
Стандартизация, комплаенс-менеджмент (о новом стандарте читайте в этом номере) напрямую влияют на управление рисками или являются его частью. Несоблюдение стандартов, законов, нормативных актов обходится дорого: по нашим данным, стоимость несоблюдения их требований почти в три раза выше стоимости следования им.
Выводы делайте сами.