Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В представленном пособии в доступной форме рассматривается 159 инструментов совершенствования качества, широко используемых в мировой практике.
Данное пособие позволяет как руководителям организаций, так и специалистам, впервые открывающим для себя возможности этих инструментов, в максимально короткое время ознакомится и понять суть большой группы как простых, так и более сложных комплексных инструментов поиска новых идей и решений задач улучшения качества процессов, продукции и услуг.
Справочное пособие может также служить в качестве прекрасного учебного пособия для преподавателей, студентов и специалистов, позволяя им расширить знакомство с многообразием существующих инструментов проектирования и совершенствования качества, способствующих разрешению самых разнообразных ситуаций.
Создание инноваций и совершенствование качества предусматривает овладение широким спектром методических средств. В настоящее время известно немало таких инструментов. В этом сборнике под понятие «инструмент», попадают как полноправные методы, дающие возможность выбора основного, стратегического направления поиска решения задачи по совершенствованию качества, так и способы поиска решения частных, локальных задач, отдельные приемы или их совокупности, лишь способствующие совершенствованию качества.
Одни инструменты используются как частный прием получения идей, «подсказок», способствуют решению конкретной задачи и позволяют эффективно работать только в определенной области, другие способствуют упорядочению информации, создают условия, облегчающие поиск решения. Однако основой для эффективного распознавания проблем и их анализа являются стратегические методы. Они удовлетворяют требованиям целенаправленного, научно обоснованного поиска и выхода на оптимальное решение задачи и ориентированы на разработку сквозного механизма на всех этапах жизненного цикла продукции, начиная с исследования требований рынка к качеству продукции и кончая ее утилизацией после использования.
Данное пособие позволяет руководителям и специалистам организаций в сжатой форме ознакомится с большой группой инструментов поиска новых идей и решений задач создания инноваций и улучшения качества процессов, продукции и услуг. Приведенные схемы, матрицы и графики раскрывают механизм сбора и анализа данных, планирования и анализа процессов, обнаружения и устранения первопричин, а также различные методы и приемы для выдвижения, организации и оценке идей. Качество представленных инструментов проверено практикой, решением реальных неоднократно повторяемых задач. Для тех специалистов, кто впервые открывает для себя возможности этих инструментов и еще не вполне осознал, какие из них потребуются в дальнейшем, следует после ознакомления с материалом пособия уяснить и понять стоящие перед организацией задачи и затем уже выбирать для глубокого изучения наиболее полезные инструменты, что позволит в дальнейшем, используя эти инструменты, более легко и с меньшими затратами добиваться повышения качества, тем самым обеспечивая конкурентные преимущества компании.
Примеры инструментов:
Скачать содержание в формате .PDF >>>