Стать автором
Обратная связь

Облако тегов:

Business Excellence ISO 9001 ISO 9001:2015 Аккредитация аудит Безопасность Бережливое производство бережливое производство ГОСТ Деловое совершенство Измерения и метрология Измерительная техника Инновации исо качество Качество воды Качество жизни Качество образования Качество продуктов питания Качество управления Качество услуг Конкурентоспособность Контроль качества Контроль качества продукции Менеджмент менеджмент качества Методы менеджмента качества Методы оценки соответствия метрология Мир измерений Оценка соответствия Построение эффективного бизнеса Процессный подход Сертификация Система менеджмента качества система менеджмента качества Стандартизация стандартизация стандарты Стандарты и качество Статистические методы Таможенный союз Технические регламенты Техническое регулирование Управление качеством Управление персоналом Управление рисками Экология эталоны Юрий Адлер

Надежность человека — оператора технических систем

Тип доступа:

В корзину

Описание

В конце прошлого века мировая морская индустрия столкнулась с актуальной до сих пор проблемой. Ее имя — человеческий фактор, воздействие которого можно и нужно измерять в целях обеспечения безопасности мореплавания и чистоты морей и океанов. В статье рассмотрена методология анализа надежности человека (HRA) на основе общей оценки рисков морской безопасности (FSA) с учетом современных инструментов тестирования персонала CQ-Test в межкультурных коммуникациях. Эта методология приобретает особое значение на фоне последних неблагоприятных событий. Именно человеческий фактор становится ключевым в реагировании на масштабные инциденты и преодолении их последствий.

Ключевые слова: судостроение, судоходство, человеческий фактор, надежность человека, анализ безопасности.

Объем статьи: 7 полос

Автор:

Кривощеков В.Е.
канд. техн. наук, основатель и директор Одесского учебно-исследовательского центра «Надежность в судоходстве» (Украина).

Методы менеджмента качества, № 04/2020