Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК), продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации. Несмотря на то, что по тематике процессного подхода имеется немало публикаций и проходили открытые дискуссии, однозначного толкования указанного требования среди российских специалистов до сих пор не выработано. Представляется, что для ответа на сформулированный в названии данной статьи вопрос нужно последовательно разобраться со следующим:
• «деятельность» и «процесс» — это одно и то же или нет;
• какие виды деятельности необходимы для менеджмента качества и для СМК;
• сколько процессов может быть в СМК, представленной для сертификации по ИСО 9001:2008;
• насколько важна классификация процессов при их выделении?
В статье самым подробным образом разбираются эти моменты.
Ключевые слова: деятельность; процесс; идентифицированные процессы; выделение процессов; классификация процессов; взаимосвязанная совокупность; идентифицированные процессы; аудиторы; характер менеджмента качества; исходная система менеджмента качества; сертификация; объединение видов деятельности
Автор: Владимир Алексеевич Качалов
Журнал «Методы менеджмента качества» № 01/2010