Стать автором
Обратная связь

Какие процессы «необходимы для СМК»

Тип доступа:

В корзину

Описание

Отсутствие всеми признаваемой трактовки требований п. 4.1 ISO 9001:2008 относительно процессов, необходимых для системы менеджмента качества (СМК), продолжает оставаться одной из самых острых методических проблем при внедрении таких систем и их сертификации. Несмотря на то, что по тематике процессного подхода имеется немало публикаций и проходили открытые дискуссии, однозначного толкования указанного требования среди российских специалистов до сих пор не выработано. Представляется, что для ответа на сформулированный в названии данной статьи вопрос нужно последовательно разобраться со следующим:
«деятельность» и «процесс» — это одно и то же или нет;
какие виды деятельности необходимы для менеджмента качества и для СМК;
сколько процессов может быть в СМК, представленной для сертификации по ИСО 9001:2008;
насколько важна классификация процессов при их выделении?
В статье самым подробным образом разбираются эти моменты.

Ключевые слова: деятельность; процесс; идентифицированные процессы; выделение процессов; классификация процессов; взаимосвязанная совокупность; идентифицированные процессы; аудиторы; характер менеджмента качества; исходная система менеджмента качества; сертификация; объединение видов деятельности

Автор: Владимир Алексеевич Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001:2008

Журнал «Методы менеджмента качества» № 01/2010