Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Стандарты ISO на системы менеджмента существуют более четверти века, тем не менее, споры вокруг их полезности и применимости в различных условиях не утихают до сих пор. Дискуссии затрагивают различные вопросы, начиная с необходимости их использования, заканчивая лингвистическими особенностями построения стандартов. В каждой стране своя специфика обсуждаемых проблем, в том числе и в России есть некий круг вопросов, обсуждение которых появляется в печати с определенной периодичностью. Авторы статьи анализируют причины дискуссионности таких проблем, как выделение процессов системы менеджмента качества, разграничение деятельности и процессов, влияние идеологии стандартов ISO серии 9000 на распространение процессного подхода, определение состава процессов, формируемого организациями.
Ключевые слова:сертификация; процессно-ориентированный подход; наличие СМК; процессная модель; требования потребителей; документирование процессов
Авторы:
Антон Павлович Шалаев
генеральный директор ООО «ТЮФ Интернациональ РУС», сеньор-аудитор ТЮФ (Москва)
Лариса Евгеньевна Скрипко
ведущий методист Российского отделения ТЮФ Академии, ведущий аудитор ТЮФ (Санкт-Петербург)
Журнал «Методы менеджмента качества» № 01/2010