Стать автором
Обратная связь

Процессы СМК: прикладная идентификация

Тип доступа:

В корзину

Описание

   Требования к системе менеджмента качества (СМК), изложенные в стандарте ISO 9001:2008, как и в предыдущей его версии, начинаются с п. 4.1, в котором указано, что «организация должна: a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применимость для всей организации (см. п. 1.2)». Скоро 10 лет будет, как определяем эти «необходимые процессы», и все никак не определим. Задача, вроде бы, методологически несложная, а «вязкость» такая, как будто с курением боремся. А вот интересно, случайно ли напрашивается подобное сравнение?  Статья посвящена проблеме идентификации процессов СМК, в ней приводятся несколько наблюдений, сделанных автором в качестве консультанта и аудитора.

Ключевые слова: процессы СМК, классификация процессов СМК, ценность продукции

Автор: Светлана Валерьевна Василевская
генеральный директор консультационного Центра «Качество и Бизнес», член Совета по развитию предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ, член Совета Ассоциации консультантов по экономике и управлению, аудитор систем менеджмента (QMS, EMS, HACCP), (Санкт-Петербург)

Журнал «Методы менеджмента качества» № 01/2010