Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Приступая к интеграции систем менеджмента, основанных на требованиях стандартов ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001 [1–3], многие разработчики в первую очередь обращают внимание на то, что общим требованием этих международных стандартов является документирование системы менеджмента. При этом в каждом из них приведены «обязательные документы» (описания деятельности, необходимость документирования которой установлена требованием стандарта). В статье освещен практический опыт документирования интегрированных систем менеджмента. Автор демонстрирует необходимость применения процессного и системного подхода в документировании, разъясняет методы документирования и рекомендует состав и формат документов.
Ключевые слова: документированные интегральные системы менеджмента, цели документирования, модель документирования, системный подход, состав документации ИСМ, формат документа.
Автор:
Светлана Валерьевна Василевская
генеральный директор консультационного Центра «Качество и Бизнес», член Совета по развитию предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ, член Совета Ассоциации консультантов по экономике и управлению, аудитор систем менеджмента (QMS, EMS, HACCP), (Санкт-Петербург)
Журнал «Методы менеджмента качества» № 08/2010