Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Значительная роль в управленческой и экономической деятельности развитых стран в последние десятилетия отводится задачам минимизации трансакционных издержек (издержек взаимодействия). Власти и бизнес, организаторы производства и менеджеры эту тенденцию объясняют тем, что при решении производственных, социальных и экономических проблем они сталкиваются с финансовыми и материальными издержками, а порой и потерями имиджа, вызванными недостатками взаимодействия исполнителей. Чаще всего это происходит на стыках отдельных этапов и стадий жизненного цикла их реализации. Автор статьи рассуждает о природе и роли этих издержек и предлагает двухуровневую модель их минимизации для повышения качества продукции и конкурентоспособности предприятий.
Ключевые слова: ассиметрия и неопределенности, трансакционные издержки, взаимодействие исполнителей, стандартизация и техническое реглирование, блокирование оппортунистического поведения, системность, анализ
Автор:
Виля Георгиевич ВЕРСАН
Доктор экономических наук, профессор