Стать автором
Обратная связь

Облако тегов:

Business Excellence ISO 9001 ISO 9001:2015 Аккредитация аудит Безопасность Бережливое производство бережливое производство ГОСТ Деловое совершенство Измерения и метрология Измерительная техника Инновации исо качество Качество воды Качество жизни Качество образования Качество продуктов питания Качество управления Качество услуг Конкурентоспособность Контроль качества Контроль качества продукции Менеджмент менеджмент качества Методы менеджмента качества Методы оценки соответствия метрология Мир измерений Оценка соответствия Построение эффективного бизнеса Процессный подход Сертификация Система менеджмента качества система менеджмента качества Стандартизация стандартизация стандарты Стандарты и качество Статистические методы Таможенный союз Технические регламенты Техническое регулирование Управление качеством Управление персоналом Управление рисками Экология эталоны Юрий Адлер

Онтологическая модель процедуры FMEA

Тип доступа:

В корзину

Описание

Для полного понимания подхода к анализу рисков, реализованного в методике FMEA, необходимо четко определить ее понятийную и функциональную структуру. Эта задача может быть решена на основе онтологического моделирования процедуры FMEA. Онтология вместе с набором отдельных понятий образует базу знаний той или иной предметной области. Она является «скелетом» и «мышцами» базы знаний, тогда как наполнение базы конкретными понятиями позволяет «оживить» ее, сделав источником полезной информации, востребованной всеми участниками процессов.

Ключевые слова: анализ рисков, процедура FMEA, онтологическая модель, база знаний, участники FMEA.

Объем статьи: 8 полос

Авторы:

Панюков Д.И.
канд. техн. наук, доцент ПВГУС, заместитель директора АНО «Институт Качества»;

Козловский В.Н.
д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой Самарский государственного технического университета;

Айдаров Д.В.
канд. техн. наук, доцент Самарского государственного технического университета;

Благовещенский Д.И.
анд. техн. наук, директор ФБУ «Тульский ЦСМ».

Методы менеджмента качества, № 04/2020