Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Как показывает практический опыт, для некоторых пользователей международных стандартов ISO на системы менеджмента определенную сложность представляет понимание различий двух ключевых понятий: «результативность» и «эффективность». По-видимому, такая сложность возникла не на пустом месте: во многих толковых словарях этим понятиям дают схожие, а в ряде случаев идентичные определения. В первой части статьи автор дает аргументированный ответ на вопрос о том, на что должны настраивать себя организации при прохождении сертификации систем менеджмента: на результативность или на эффективность?
Ключевые слова: результативность, эффективность, сертификация систем менеджмента.
Объем статьи: 5,5 полос
Автор:
В.А. Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 50001:2018, действительный член Академии проблем качества, эксперт журнала ММК
Методы менеджмента качества, № 6/2024