Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Как показывает практический опыт, для некоторых пользователей международных стандартов ISO на системы менеджмента определенную сложность представляет понимание различий двух ключевых понятий: «результативность» и «эффективность». По-видимому, такая сложность возникла не на пустом месте. И дело не только в путанице определений этих понятий в словарях, о чем говорилось в предыдущей публикации. Намного хуже, что подмена результативности эффективностью имеет место в большинстве официальных переводов стандартов на системы менеджмента на русский язык. Такие ошибки автор анализирует во второй, заключительной части статьи.
Ключевые слова: документы IAF, IAF MD 22:2023, критерии аккредитации, аудит системы менеджмента.
Объем статьи: 6 полос
Автор:
В.А. Качалов
сеньор-аудитор TÜV International Certification по ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 50001:2018, действительный член Академии проблем качества, эксперт журнала ММК
Методы менеджмента качества, № 7/2024