Повышение конкурентоспособности предприятий на основе минимизации трансакционных издержек

350,00 руб.
В корзину

Описание

Значительная роль в управленческой и экономической деятельности развитых стран в последние десятилетия отводится задачам минимизации трансакционных издержек (издержек взаимодействия). Власти и бизнес, организаторы производства и менеджеры эту тенденцию объясняют тем, что при решении производственных, социальных и экономических проблем они сталкиваются с финансовыми и материальными издержками, а порой и потерями имиджа, вызванными недостатками взаимодействия исполнителей. Чаще всего это происходит на стыках отдельных этапов и стадий жизненного цикла их реализации. Автор статьи рассуждает о природе и роли этих издержек и предлагает двухуровневую модель их минимизации для повышения качества продукции и конкурентоспособности предприятий.

Ключевые слова: ассиметрия и неопределенности, трансакционные издержки, взаимодействие исполнителей, стандартизация и техническое реглирование, блокирование оппортунистического поведения, системность, анализ

Автор:

Виля Георгиевич ВЕРСАН
Доктор экономических наук, профессор

«Стандарты и качество» № 8/2019