Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В рамках требований трех наиболее часто используемых международных стандартов и спецификаций (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001) принято рассматривать в качестве элементов интегрированной системы процессы (системы менеджмента качества), экологические аспекты и опасные факторы. Интегрированная (интегральная — если читатель знакомился с предыдущей статьей цикла) система менеджмента, как и любая другая система менеджмента, — это «система для разработки политики и целей и достижения этих целей». Соответственно целостность интегральной системы менеджмента (ИСМ) обеспечивают политика и цели, сбалансированные по интересам организации и ее внешнего окружения. В статье показано, чтопри разработке интегрированной системы сначала необходимо идентифицировать процессы системы, затем (или параллельно) идентифицировать экологические аспекты и оценить их значимость, затем (или параллельно) — опасности, связанные с осуществлением процессов и оценить риски для персонала.
Ключевые слова: процессный подход, модель интеграции систем менеджмента, процессы СМК, экологические аспекты, опасности.
Автор:
Светлана Валерьевна Василевская
генеральный директор консультационного Центра «Качество и Бизнес», член Совета по развитию предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ, член Совета Ассоциации консультантов по экономике и управлению, аудитор систем менеджмента (QMS, EMS, HACCP), (Санкт-Петербург)
Журнал «Методы менеджмента качества» № 07/2010