Стать автором
Обратная связь

Результативность коммуникаций в ИСМ, или так и не добавленная ценность

Тип доступа:

В корзину

Описание

Коммуникация является неотъемлемым условием существования и развития человеческого общества. Несмотря на то что менеджмент — это управление людьми, отличительной особенностью которых является способность к разумному общению, немногие теоретики общего менеджмента выделяют коммуникацию как самостоятельную функцию менеджмента. С одной стороны, значение коммуникаций в менеджменте, связанном с выполнением требований стандартов ISO, трудно переоценить, с другой стороны — ни одна функция менеджмента не является настолько недооцененной, как коммуникация. В статье раскрыта ведущая роль коммуникации в интегрированных системах менеджмента. Представлен системный взгляд на коммуникацию как независимую функцию менеджмента. Автор указывает на необходимость повышения эффективности традиционных инструментов коммуникации и предлагает конкретные примеры.

Ключевые слова: цикл PDCACR, структура информационного обмена, способы коммуникаций, результативность коммуникаций, результативность интегрированной системы менеджмента.

Автор: Светлана Валерьевна Василевская
генеральный директор консультационного Центра «Качество и Бизнес», член Совета по развитию предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ, член Совета Ассоциации консультантов по экономике и управлению, аудитор систем менеджмента (QMS, EMS, HACCP), (Санкт-Петербург)

Журнал «Методы менеджмента качества» № 10/2010