Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Коммуникация является неотъемлемым условием существования и развития человеческого общества. Несмотря на то что менеджмент — это управление людьми, отличительной особенностью которых является способность к разумному общению, немногие теоретики общего менеджмента выделяют коммуникацию как самостоятельную функцию менеджмента. С одной стороны, значение коммуникаций в менеджменте, связанном с выполнением требований стандартов ISO, трудно переоценить, с другой стороны — ни одна функция менеджмента не является настолько недооцененной, как коммуникация. В статье раскрыта ведущая роль коммуникации в интегрированных системах менеджмента. Представлен системный взгляд на коммуникацию как независимую функцию менеджмента. Автор указывает на необходимость повышения эффективности традиционных инструментов коммуникации и предлагает конкретные примеры.
Ключевые слова: цикл PDCACR, структура информационного обмена, способы коммуникаций, результативность коммуникаций, результативность интегрированной системы менеджмента.
Автор: Светлана Валерьевна Василевская
генеральный директор консультационного Центра «Качество и Бизнес», член Совета по развитию предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ, член Совета Ассоциации консультантов по экономике и управлению, аудитор систем менеджмента (QMS, EMS, HACCP), (Санкт-Петербург)
Журнал «Методы менеджмента качества» № 10/2010