Стать автором
Обратная связь

Координация или конкуренция: О вкладе профильных подразделений в результативность ИСМ

Тип доступа:

В корзину

Описание

   Одним из основных аспектов содержания функции «управление» является выделение и распределение ресурсов, в том числе — административных. В последнем случае речь идет о распределении полномочий и ответственности среди руководящего персонала. Понятно, что обязанности по обеспечению функционирования и улучшения ИСМ не могут быть «общественной деятельностью», и на этот счет иллюзий у высшего руководства организации не должно быть никаких. Что интересно, понимание этого у высшего руководства, как правило, присутствует, и в организационных схемах управления организациями обычно можно обнаружить «квадратики», обозначающие штатные отделы качества, охраны природы и охраны труда (названия подразделений, естественно, могут варьировать). В данной статье рассматривается взаимодействие подразделений в рамках интегрированных систем менеджмента. Автор подвергает критике традиционное управление изолированными подразделениями, приводящее к автономизации систем менеджмента. Предлагается подход к координации деятельности подразделений, позволяющий устранить разобщенность элементов системы, интегрировать их цели и принимать управленческие решения, обеспечивающие их взаимодействие.

Ключевые слова: интегрированная система менеджмента (ИСМ), противоречия между элементами системы, системный подход, управленческий цикл PDCACR, организационная схема ИСМ, интегрированный подход к управлению.

Автор: Светлана Валерьевна Василевская
генеральный директор консультационного Центра «Качество и Бизнес», член Совета по развитию предпринимательства при Председателе Совета Федерации ФС РФ, член Совета Ассоциации консультантов по экономике и управлению, аудитор систем менеджмента (QMS, EMS, HACCP), (Санкт-Петербург)

Журнал «Методы менеджмента качества» № 11/2010