Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
В статье приведены причины возникновения влияния человеческого фактора на работу специалистов в медицинских организациях. Продемонстрировано значение построения эффективной системы сбора данных и анализа нежелательных событий, сравнение важности определения «вины» работника с поиском системных ошибок для минимизации влияния человеческого фактора.
Ключевые слова: человеческий фактор, безопасность пациентов, культура безопасности, нежелательные события, внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Авторы:
Никита Олегович МАТЫЦИН
председатель совета Благотворительного фонда «Безопасное здравоохранение», доцент кафедры инновационных технологий управления здравоохранением факультета непрерывного медицинского образования медицинского института ФГАОУ ВО РУДН, канд. мед. наук
Радомир БОШКОВИЧ
директор проектов, руководитель деятельности аудита ООО «Международный инновационный консалтинг»
Олег Рудольфович ШВАБСКИЙ
заместитель генерального директора ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора
Марат Фанисович МУХАМАДЕЕВ
канд. мед. наук, главный врач ГАУЗ Республики Татарстан «Больница скорой медицинской помощи»
«Менеджмент качества в медицине» № 3 2024 г.