Архив номеров

Итоги 26-го заседания ГКМВ: утверждённые Резолюции

О пересмотре Международной системы единиц (SI)
Резолюция 1

Генеральная конференция по мерам и весам (ГКМВ) на своем 26-м заседании, принимая во внимание,

что существенным требованием Международной системы единиц (SI) является ее единообразие и доступность во всем мире для целей международной торговли, высокотехнологичного производства, защиты здоровья и безопасности населения, охраны окружающей среды, изучения глобальных изменений климата и фундаментальной науки, на котором базируется все вышеперечисленное,

что единицы системы SI должны сохранять стабильность в течение длительного периода времени, быть внутренне непротиворечивыми и пригодными для практической реализации, опираясь на современное теоретическое описание природных явлений, выполненное на наивысшем доступном уровне,

что пересмотр системы SI, призванный обеспечить выполнение этих требований, был инициирован в соответствии с Резолюцией 1, получившей единогласное одобрение на 24-м заседании ГКМВ (2011 г.) и подробно излагающей новые способы описания системы SI, основанные на использовании набора из семи определяющих констант, восходящих к фундаментальным физическим и другим природным постоянным, из которых могут быть выведены определения семи основных единиц измерений,

что необходимые условия для утверждения такой пересмотренной версии SI, сформулированные на 24-м (2011 г.) и подтвержденные на 25-м заседании ГКМВ (2014 г.), к настоящему времени выполнены,
постановляет, что начиная с 20 мая 2019 г. Международная система единиц, SI, должна рассматриваться как система единиц, в которой:

    • значение частоты невозмущенного сверхтонкого перехода основного состояния атома цезия — 133 ΔvCs составляет 9 192 631 770 Гц,
    • значение скорости света в вакууме с составляет 299 792 458 м/с,
    • значение постоянной Планка h составляет 6,626 070 15 · 10–34 Дж с,
    • значение элементарного заряда e составляет 1,602 176 634 · 10–19 Кл,
    • значение постоянной Больцмана к составляет 1,380 649 · 10–23 Дж/К,
    • значение постоянной Авогадро NА составляет 6,022 140 76 · 1023 моль –1,
    • световая эффективность монохроматического излучения с частотой 540 х 1012 Гц Kcd составляет 683 лм/Вт,

где герц, джоуль, кулон, люмен и ватт с обозначениями Гц, Дж, Кл, лм и Вт соответственно, соотносятся с единицами секунды, метра, килограмма, ампера, кельвина, моля и канделы, с обозначениями с, м, кг, А, К, моль и кд соответственно, таким образом, что Гц = с –1, Дж = кг м2 с–2, Кл = А с, лм = кд м 2 м –2 = кд ср, а Вт = кг м2 с –3.

учитывает то, каким образом изменения согласно Резолюции 1, одобренной на 24-м заседании ГКМВ (2011 г.), должны повлиять на использование основных единиц системы SI, и подтверждает внесение таких изменений в приведенных далее Приложениях к настоящей Резолюции, имеющих с ней одинаковую силу,
приглашает Международный комитет мер и весов (МКМВ) заняться подготовкой новой редакции публикуемой им брошюры под заголовком «Международная система единиц» и привести в ней полное описание пересмотренной системы SI.

Приложение 1.

Прекращение действия прежних определений основных единиц

Из нового определения SI, представленного выше, следует, что начиная с 20 мая 2019 г. прекращают свое действие:

    • определение секунды, введенное в обращение в 1967/68 гг. (13-е заседание ГКМВ, Резолюция 1),
    • определение метра, введенное в обращение в 1983 г. (17-е заседание ГКМВ, Резолюция 1),
    • определение килограмма, введенное в обращение в 1889 г. (1-е заседание ГКМВ, 1889 г., 3-е заседание ГКМВ, 1901 г.) и основанное на значении массы международного прототипа килограмма,
    • определение ампера, введенное в обращение в 1948 г. (9-е заседание ГКМВ) и основанное на определении, которое было предложено МКМВ (1946 г., Резолюция 2),
    • определение кельвина, введенное в обращение в 1967/68 гг. (13-е заседание ГКМВ, Резолюция 4),
    • определение моля, введенное в обращение в 1971 г. (14-е заседание ГКМВ, Резолюция 3),
    • определение канделы, введенное в обращение в 1979 г. (16-е заседание ГКМВ, Резолюция 3),
    • решение об утверждении условных значений постоянной Джозефсона K j-90 и постоянной фон Клитцинга RK-90, принятое МКМВ (1988 г., Рекомендации 1 и 2) в соответствии с запросом ГКМВ (18-е заседание ГКМВ, 1987 г., Резолюция 6) о реализации представлений вольта и ома, устанавливаемых на основе эффекта Джозефсона и квантового эффекта Холла, соответственно.

Приложение 2.

Статус констант, ранее использовавшихся в прежних определениях единиц

Из нового определения SI, приведенного выше, и из рекомендованных значений в соответствии с материалами специального согласования значений физических величин за 2017 г., подготовленными Комитетом по данным для науки и техники (Committee on Data for Science and Technology – CODATA), на которых основываются значения определяющих констант, вступающие в силу 20 мая 2019 г., следует, что:

    • масса международного прототипа килограмма т(К) равняется 1 кг в пределах относительной стандартной неопределенности, соответствующей неопределенности рекомендованного значения h на момент принятия настоящей Резолюции, т. е. 1,0 · 10–8. В будущем ее значение будет определяться экспериментальным путем,
    • магнитная проницаемость вакуума /j0 равняется 4тт · 10~7 Гн м»1 в пределах относительной стандартной неопределенности, соответствующей неопределенности рекомендованного значения тонкоструктурной постоянной а на момент принятия настоящей Резолюции, т. е. 2,3 х 10~10, а в будущем ее значение будет определяться экспериментальным путем,
    • термодинамическая температура тройной точки воды 7TPW равняется 273,16 К в пределах относительной стандартной неопределенности, близко соответствующей неопределенности рекомендованного значения к на момент принятия настоящей Резолюции, т. е. 3,7 · 10–7, а в будущем ее значение будет определяться экспериментальным путем,
    • молярная масса углерода 12, М (12С), равняется 0,012 кг моль»1 в пределах относительной стандартной неопределенности, соответствующей неопределенности рекомендованного значения NAh на момент принятия настоящей Резолюции, т. е. 4,5 · 10–10, а в будущем ее значение будет определяться экспериментальным путем.

Приложение 3.

Основные единицы системы SI

В соответствии с новым определением системы SI, представленном как набор фиксированных числовых значений определяющих констант каждая из семи ее основных единиц может быть в зависимости от необходимости описана при помощи одной или нескольких таких констант для получения следующих определений, вступающих в силу 20 мая 2019 г.:

    • Секунда, условное обозначение с, – единица времени в системе SI. Она определяется путем принятия фиксированного числового значения частоты ΔvСs невозмущенного сверхтонкого перехода основного состояния атома цезия-133 равным 9 192 631 770 в единицах Гц, где герц соответствует с –1.
    • Метр, условное обозначение м, – единица длины в системе SI. Она определяется путем принятия фиксированного числового значения скорости света в вакууме c равным 299 792 458 в единицах м/с, где секунда определена через ΔvСs .
    • Килограмм, условное обозначение кг, – единица массы в системе SI. Она определяется путем принятия фиксированного числового значения постоянной Планка h, равным 6,626 070 15 х 10–34 в единицах Дж с, что соответствует кг м2 с –1, где метр и секунда определены через с и ΔvCs.
    • Ампер, условное обозначение А, – единица силы электрического тока в системе SI. Она определяется путем принятия фиксированного числового значения элементарного заряда е равным 1,602 176 634 · 10–19 в единицах Кл, что соответствует А с, где секунда определена через ΔvCs .
      Кельвин, условное обозначение К, – единица термодинамической температуры в системе SI. Она определяется путем принятия фиксированного числового значения постоянной Больцмана к равным 1,380 649 · 10–23 в единицах Дж К –1, что соответствует кг м2 с–2 К–1, где килограмм, метр и секунда определены через h, c ΔvCs, соответственно.
    • Моль, условное обозначение моль, – единица количества вещества в системе SI. Один моль содержит ровно 6,022 140 76 · 1023 элементарных структурных единиц. Это число соответствует фиксированному числовому значению постоянной Авогадро Л/А в единицах моль – 1 и называется числом Авогадро. Количество вещества в некоторой системе, обозначаемое символом п, является мерой числа заданных элементарных структурных единиц. В качестве таких элементарных структурных единиц могут выступать атомы, молекулы, ионы, электроны, а также любые другие частицы или группы частиц.
    • Кандела, условное обозначение кд, – единица силы света в заданном направлении в системе SI. Она определяется путем принятия фиксированного числового значения световой эффективности монохроматического излучения с частотой 540 · 1012 Гц Kcd равным 683 в единицах лм Вт –1, что соответствует кд ср Вт –1, или кд ср кг –1 м –2 с3, где килограмм, метр и секунда определены через h, c и ΔvCs, соответственно.

Об определении шкал времени
Резолюция 2

Генеральная конференция мер и весов (ГКМВ) на своем 26-м заседании,
принимая во внимание, что:

    • в соответствии с Резолюцией 1, одобренной на 14-м заседании ГКМВ (1971 г.), на МКМВ была возложена задача по подготовке определения шкалы Международного атомного времени (International Atomic Time – TAI),
    • полное и исчерпывающее определение TAI до настоящего времени не было официально представлено МКМВ,
    • Консультативным комитетом по определению секунды (Consultative Committee for the Definition of the Second – CCDS) в его Рекомендации S2 (1970 г.) был предложен соответствующий вариант определения, который был дополнен Декларацией CCDS в 1980 г.,
    • в ходе 15-го заседания ГКМВ (1975 г.) отмечалась роль всемирного координированного времени (Coordinated Universal Time – UTC), производного от TAI, в качестве основы для отсчета гражданского времени и активно приветствовалось его применение,

признавая, что

    • цель МБМВ заключается в обеспечении и продвижении сравнимости результатов измерений во всем мире, в том числе за счет использования целостной международной системы единиц измерений,
    • ответственность за определение действующих систем координат на Земле и в космическом пространстве лежит на Международном астрономическом союзе (MAC, International Astronomical Union – IAU) и Международном геодезическом и геофизическом союзе (МГГС, International Union of Geodesy and Geophysics – IUGG) совместно с Международной ассоциацией геодезии (МАГ, International Association of Geodesy-IAG),
    • ответственность за координацию и передачу сигналов времени и частоты и разработку соответствующих рекомендаций лежит на Секторе радиокоммуникаций Международного союза электросвязи (МСЭ-Р, International Telecommunication Union Radiocommunication Sector- ITU-R),
    • ответственность за предоставление информации, необходимой для согласования систем земных и небесных координат, включая периодические измерения угла вращения Земли, поддержание UT1 – UTC, низкоточное прогнозирование UT1 – UTC для служб вещания точного времени, вычисление DUT1, а также определение и объявление дополнительных секунд координации лежит на Международной службе вращения Земли и систем координат (International Earth Rotation and Reference Systems Service – IERS), сформированной совместно MAC и МГГС,

и учитывая, что

    • Резолюцией MAC A4 (1991 г.), в тексте Рекомендаций I и II, Геоцентрическая система координат определена как земная пространственно-временная система координат в рамках общей теории относительности, а временная координата, в тексте Рекомендации III, в данной системе названа «геоцентрическим координатным временем» (Geocentric Coordinate Time – TCG),
    • Резолюцией MAC A4 (1991 г.), в тексте Рекомендации IV, также установлено, что земное время (Terrestrial Time – ТТ) является другой временной координатой Геоцентрической системы координат, соотношение которой с TCG задано с использованием известного постоянного коэффициента; единица измерений для ТТ выбирается таким образом, чтобы она соответствовала секунде SI «на поверхности геоида»,
    • Резолюцией MAC B1.9 (2000 г.) дано новое определение ТТ как шкалы времени, соотношение которой с TCG задано с использованием известного постоянного коэффициента: сЛТ/c/TCG = 1 – LG, где LG = 6,969290134 · 10~10 – это определяющая константа (числовое значение LG было выбрано таким образом, чтобы соответствовать значению гравитационного потенциала на поверхности геоида И/о = 62636856,0 м2с»2, рекомендованному Специальной комиссией 3 МАГ в 1999 г.),
    • переопределение ТТ, состоявшееся в 2000 г., внесло долю неуверенности в понимание соотношения между ТТ и TAI, поскольку CCDS в 1980 г. было установлено, что для TAI используется «секунда SI, реализуемая как единица шкалы на поверхности вращающегося геоида», тогда как определение ТТ не содержит указаний на геоид,

констатирует, что

    • TAI – это непрерывная шкала времени, формируемая МБМВ на основе лучших реализаций секунды SI и представляющая собой реализацию ТТ согласно определению, приведенному в Резолюции MAC B1.9 (2000 г.),
    • при переводе значений собственного времени часов в значения TAI вычисляется значение относительного сдвига показаний с учетом общепринятого значения гравитационного потенциала Земли для эквипотенциальной поверхности И/о = 62 636 856,0 м2с~2, которому соответствует значение постоянной LG, определяющее темп хода времени ТТ,
    • в соответствии с Резолюцией MAC A4 (1991 г.) значение ТТ – TAI = 32,184 с по состоянию ровно на 1 января 1977 г., 0 ч TAI для центра Земли, чем обеспечивается преемственность между ТТ и эфемеридным временем,
    • шкала UTC, формируемая МБМВ и опирающаяся на TAI, является единственной рекомендованной шкалой времени для использования на международном уровне и основой для отсчета гражданского времени в большинстве стран,
    • расхождение между UTC и TAI выражается лишь некоторым целым числом секунд, сведения о котором публикуются МБМВ,
    • пользователи могут самостоятельно получать соответствующее значение угла вращения Земли путем применения к UTC наблюдаемых или прогнозируемых значений UT1 – UTC, представленных IERS,
      UTC обеспечивает возможность измерений временных интервалов, а также передачи эталонного значения частоты в интервалах, не содержащих дополнительных секунд,
    • прослеживаемость к UTC достигается при посредстве локальных реализаций шкалы «UTC(/c)>>, функционирующих в режиме реального времени, которые поддерживаются лабораториями, предоставляющими свои данные для расчета UTC, и для обозначения которых используется индекс «к»,

подтверждает, что

    • Международное атомное время (TAI) – это непрерывная шкала времени, формируемая МБМВ на основе лучших существующих реализаций секунды в системе SI. TAI представляет собой реализацию земного времени (ТТ) и имеет тот же самый темп хода, что и ТТ, как определено Резолюцией MAC B1.9 (2000 г.),
    • Всемирное координированное время (Coordinated Universal Time – UTC) – это временная шкала, формируемая МБМВ, с тем же темпом хода, что и TAI, однако отличающаяся от TAI на некоторое целое число секунд,

и рекомендует

    • всем заинтересованным организациям и объединениям принять к сведению эти определения и проводить совместную работу по достижению единого понимания эталонных шкал времени, их реализации и передачи, с учетом существующих на сегодняшний день ограничений на максимальный размер UT1 – UTC, таким образом, чтобы обеспечить удовлетворение запросов сообщества пользователей в настоящем и будущем,
    • всем заинтересованным организациям и объединениям проводить совместную работу, направленную на дальнейшее повышение точности прогнозирования значений UT1 - UTC и методов их передачи для удовлетворения будущих запросов пользователей.

О задачах МБМВ
Резолюция 3

Генеральная конференция мер и весов (ГКМВ) на своем 26-м заседании, принимая во внимание

    • общемировой масштаб использования метрической системы – в настоящее время Международной системы единиц (SI),
    • положения Резолюции 3, одобренной на 21-м заседании ГКМВ (1999 г.), в которой говорится о том, что все государства, независимо от того, являются ли они членами Метрической конвенции, должны уделять надлежащее внимание измерениям, связанным с торговлей и требующим наличия прослеживаемости к SI,
    • положения Резолюции 4, одобренной на 22-м заседании ГКМВ (2003 г.), в которой признается целесообразным дальнейшее расширение числа полных или ассоциированных государств – участников Метрической конвенции в интересах повышения привлекательности и эффективности совместного участия в деятельности в рамках Договоренности о взаимном признании (CIPM MRA), подготовленной Международным комитетом мер и весов (CIPM),
    • успешное внедрение наилучшей практики в части обмена информацией, обеспечения прозрачности и организации процессов управления после принятия на 24-м заседании Резолюции 10, посвященной роли, целям, задачам долговременной стратегии и организации административного управления Международного бюро мер и весов (МБМВ).
    • положения Резолюции 4, одобренной на 25-м заседании ГКМВ (2014 г.), о дотациях МБМВ на 2016–2019 годы, которая сообщает государствам-участникам, а также международным организациям,
    • частным организациям и фондам о необходимости оказания на добровольной основе дополнительной помощи любого рода для осуществления деятельности МБМВ по конкретным направлениям, связанным с решением поставленных перед ним задач, в частности деятельности, обеспечивающей участие в работе МБМВ государств, национальные метрологические системы которых пока еще находятся на этапе становления,

и учитывая

    • важность использования SI для инновационной деятельности, удовлетворения нужд промышленности и общества,
    • сохранение прежней роли МБМВ после пересмотра Международной системы единиц (SI),
    • успешную реализацию договоренности CIPM MRA и претворение в жизнь рекомендаций, подготовленных по итогам ее последнего пересмотра,
    • центральную роль метрологии в международной инфраструктуре качества и важность международного признания результатов измерений для целей оценки соответствия,
    • растущую заинтересованность в активном участии в деятельности МБМВ, особенно со стороны таких государств, метрологическая система которых пока еще находится на этапе становления,

приветствует

    • подготовку пересмотренных стратегии и задач МБМВ, которые должны быть согласованы с МКМВ и должны обеспечивать возможность планирования за рамками четырехгодичного цикла Программы работ МБМВ, что будет способствовать более эффективному использованию ресурсов, в том числе, что касается инвестиций в персонал, инфраструктуру и оборудование,
    • шаги по определению долгосрочных стратегических перспектив, что наряду с процессами общего планирования играет важную роль для составления Рабочей программы МБМВ на основе консультаций с государствами-участниками;
    • постоянные усилия, предпринимаемые МБМВ для расширения круга государств, непосредственно вовлеченных в различные виды его деятельности,
    • признание единого определения инфраструктуры качества Всемирным банком, а также десятью международными и межгосударственными организациями, входящими в сеть по метрологии аккредитации, стандартизации и оценки соответствия для развивающихся стран (metrology, accreditation, standardization and conformity assessment for developing countries – DCMAS), в том числе МБМВ,

подтверждает
что в число задач МБМВ входят:

    • представление интересов всего мирового метрологического сообщества в целях укрепления его позиций и расширения влияния,
    • выполнение функций центра научно-технического сотрудничества, предоставляющего государствам-участникам необходимые возможности для организации международных сличений на условиях долевого финансирования,
    • координация деятельности всемирной метрологической системы, призванная гарантировать получение в ней сравнимых и признаваемых на международном уровне результатов измерений,

что достижение целей и выполнение задач МБМВ обеспечивается проведением работ, направленных на:

    • дальнейшее развитие метрологического потенциала для установления глобального баланса измерительных возможностей государств-участников,
    • передачу знаний в целях получения наибольшей отдачи от деятельности МБМВ.

О дотациях МБМВ на 2020–2023 годы
Резолюция 4

Генеральная конференция мер и весов (ГКМВ) на своем 26-м заседании,
принимая во внимание

    • возрастающую важность работ, выполняемых Международным бюро мер и весов (МБМВ), для международной торговли, промышленных инноваций, глобальных наблюдений за климатом, здравоохранения и медицины, а также пищевой промышленности и криминалистики во всех государствах-участниках,
    • признанный статус МБМВ в роли компетентной межгосударственной научной организации в области метрологии, а также преимущества в виде повышения доходов и снижения технических и экономических затрат, которые эта организация обеспечивает для всех государств-участников,
    • шаги, предпринимаемые МБМВ с целью дальнейшей реализации надлежащей практики менеджмента и повышения эффективности своей деятельности,
    • Резолюцию 7, одобренную на 16-м заседании ГКМВ (1979 г.) и устанавливающую принцип определения базового уровня необходимых дотаций,
    учитывая
    • финансовую ситуацию, сложившуюся в мире на сегодняшний день, и финансовые трудности, которые продолжают испытывать государства-участники,
    приветствует
    • помощь любого рода, которая может быть оказана МБМВ со стороны национальных метрологических институтов, включая направление специалистов для работы в МБМВ и содействие реализации Программы развития потенциала и передачи знаний, принятой в МБМВ,

    постановляет, что:

    • объем ежегодных дотаций МБМВ, как установлено в ст. 6 (1921 г.) Регламента, опубликованного в Приложении к Метрической конвенции, должен быть определен таким образом, чтобы для государств, являющихся участниками Метрической конвенции на момент проведения 26-го заседания ГКМВ, общий размер взносов составлял:
    • 12 356 526 евро – в 2020 г.,
    • 12 480 091 евро – в 2021 г.,
    • 12 604 892 евро – в 2022 г.
    • 12 730 941 евро – в 2023 г.

призывает

    • государства-участники, а также международные организации, частные организации и фонды оказать МБМВ содействие в получении дополнительной добровольной финансовой помощи любого рода для обеспечения деятельности МБМВ по отдельным направлениям в соответствии с поставленными перед ним задачами, в том числе что касается создания условий для участия в работе МБМВ государств, не обладающих развитой метрологической инфраструктурой.

О финансовых задолженностях государств-участников и порядке исключения участников
Резолюция 5

Генеральная конференция мер и весов (ГКМВ) на своем 25-м заседании, ссылаясь на то, что

    • Статья 6, параграф 6–8 (1921 г.) Регламента в Приложении к Метрической конвенции, гласит:
      «6. Si un Etat est demeure trois annees sans effectuer le versement de sa contribution, celle-ci est repartie entre les autres Etats, аи prorata de leurs propres contributions. Les sommes supplementaires, versees ainsi par les Etats pour parfaire le montant de la dotation du Bureau, sont considerees comme une avance faite a I’Etat retardataire, et leur sont remboursees si celui-ci vient a acquitter ses contributions arrierees.
      7. Les avantages et prerogatives conferes par /’adhesion a la Convention du Metre sont suspendus a I’egard des Etats deficitaires de trois annees. Apres trois nouvelles annees, I’Etat deficitaire est exclu de la Convention, et le calcul des contributions est retabli conformement aux dispositions de /’article 20 du present Reglement»1
    • Резолюция 8, одобренная на 23-м заседании ГКМВ (2007 г.) и посвященная вопросам финансовой задолженности государств-участников, описывает процедуру, которая должна применяться в отношении государств, не выполняющих свои финансовые обязательства,

отмечая, что

    • согласно параграфам 6 и 7 Статьи 6 прилагаемого к Конвенции Регламента приостановка действия льгот и привилегий государств-участников на основании имеющейся у них задолженности, которая не была погашена в течение трех лет, не освобождает их от уплаты положенных взносов,

Перевод на английский язык для упрощения понимания официального французского текста:

    • 6. Если государство не уплачивает свои взносы в течение трех лет, то указанные взносы распределяются для уплаты между прочими государствами-участниками пропорционально их собственным взносам. Дополнительные суммы, уплачиваемые таким образом этими государствами для формирования дотаций Бюро, рассматриваются как предоплата в пользу государства, имеющего задолженность по взносам, и возмещаются им, в случае если оно погасило данную задолженность.
      7. Действие льгот и привилегий, предоставленных по факту присоединения к Метрической конвенции, приостанавливается для государств, срок непогашенной задолженности у которых достигает трех лет.
      8. По истечении последующих трех лет государство, имеющее задолженности, исключается из состава участников Метрической конвенции и производится перерасчет объема взносов в соответствии с положениями Статьи 20 настоящего Регламента.
    • положения параграфов 6 и 7 статьи 6 прилагаемого к Конвенции Регламента в прошлом соблюдались на практике неукоснительно,

и учитывая, что

    • соблюдение в прошлом положений параграфа 8 статьи 6 прилагаемого к Конвенции Регламента на практике не было последовательным, что выражалось в неисключении из числа участников таких государств, которые просрочили свои выплаты более чем на шесть лет, и в отсутствии перерасчета объема взносов,
    • наличие такой практики в прошлом означало сохранение за отдельными государствами-участниками приостановленного членства на протяжении времени, которое существенным образом превышало трехлетний срок, предусмотренный прилагаемым Регламентом, что приводило к накоплению задолженностей и, соответственно, перераспределению суммы неуплаченных взносов между другими
      государствами-участниками,
    • Резолюцией 8, одобренной на 23-м заседании ГКМВ (2007 г.), предусмотрена процедура исключения государств-участников, просрочивших выплаты, для применения которой требуется вынесение ГКМВ соответствующего решения, а следовательно, фактическая продолжительность периода приостановки перед последующим исключением зависит от текущего графика заседаний ГКМВ, что может
      ставить отдельные государства-члены, просрочившие выплаты, в неравное положение, Резолюция 8 (2007 г.) частично затрагивает вопросы, связанные с практикой, имевшей место в прошлом,

далее ссылаясь на то, что

    • четкость процедур и справедливое отношение ко всем государствам-участникам являются признаком высокого качества управления и выгодны всем сторонам,
    • Международный комитет мер и весов (МКМВ), как постоянно действующий надзорный орган МБМВ, в состоянии обеспечить своевременное применение параграфа 8 статьи 6 прилагаемого к Конвенции Регламента,

постановляет, что:

    • задачи по обеспечению выполнения требований параграфа 8 статьи 6 прилагаемого к Конвенции Регламента, должны быть возложены на МКМВ,
    • МКМВ должен принять меры к исправлению ситуации, следствием которой в прошлом было накопление задолженностей,

подтверждает, что

    • МКМВ должен уведомлять обо всех случаях исключения государств из числа участников Министерство Европы и иностранных дел Французской Республики, которое в свою очередь должно ставить об этом в известность исключенные государства и все остальные государства-участники,
    • исключенное государство-участник может вновь присоединиться к Метрической конвенции только при условии погашения имеющихся у него задолженностей,
    • в соответствии со статьей 11 Метрической конвенции такое государство-участник должно будет уплатить вступительный взнос в размере, соответствующем его первому ежегодному взносу.

«Мир измерений» Март 2019

Рубрика: Документы
01.03.2019

448
Поделиться:

Подписка

Материалы по данной теме можно СКАЧАТЬ в Электронной Библиотеке >>>



Доступна мобильная версия журнала "Мир измерений"

Журнал Мир измерений в App Store Журнал Мир измерений на Google play