Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться Войти
Решение главной на сегодняшний день национальной задачи – достижение нашей страной импортонезависимости – напрямую связано с тем, что отечественные предприятия начали активно осваивать новые виды продукции, в первую очередь высокотехнологичной. Соответственно возросла и потребность в измерительном оборудовании, гарантированно обеспечивающем заявленную точность измерений – от этого напрямую зависит качество конечного изделия. Однако недостаточно просто купить необходимые приборы или машины, необходимо правильно их эксплуатировать. О том, почему качественный сервис и обучение клиентов снижает их расходы и обеспечивает уверенность в конечном результате, мы беседуем с техническим директором компании МС Метролоджи Андреем Анатольевичем Осокиным.
![]() А.А. Осокин |
– Как правило, успешный в дальнейшем проект или продукт появляется в ответ на запрос рынка. Какую «боль» своих заказчиков призвана решить МС Метролоджи?
– Наше кредо можно сформулировать следующим образом – внедряем передовые технологии контроля с полной сервисной поддержкой. В 2001 г. компания была основана, чтобы заниматься поставкой измерительных калибров, в которых отечественные предприятия остро нуждались. Производства перестраивались, модернизировались, развивались, и на тот момент времени это было одно из немногих технических решений, позволявших контролировать точность изготовления и, соответственно, качество конечной продукции.
Сегодня технические требования к производственным процессам, требования к скорости и точности контроля качества значительно возросли, и МС Метролоджи, по-прежнему решая насущные задачи промышленности, теперь обеспечивает большинство машиностроительных предприятий России высокоточным измерительным оборудованием. Компания поставляет ЧПУ координатные измерительные машины (ЧПУ КИМ), системы автоматизации, мобильные КИМ типа «рука», видеоизмерительные и мультисенсорные машины, контурографы и кругломеры, лазерные сканеры.
Всего за 23 года работы клиентам было поставлено 1500 системных решений. Если говорить о динамике, то без лишней скоромности можно сказать, что рост за последние годы впечатляет: количество внедренного у заказчиков оборудования выросло в 2023 г. в 3,5 раза по сравнению с результатами 2021 г., а до конца 2024 г. мы планируем увеличить объем поставленных машин еще в 1,5 раза, осуществив внедрение 71 единицы оборудования. Количество оказанных сервисных услуг, выполненных за рамками поставок оборудования, за этот период увеличилось соответственно со 106 до 129 работ в год.
Демонстрационный зал МС Метролоджи
Такой рост обусловлен, прежде всего, тем, что мы поставляем не только современное высокотехнологичное оборудование и надежные технологические решения, но и обеспечиваем профессиональный сервис на всех этапах. Подобный комплексный подход напрямую влияет на качество выпускаемой промышленной продукции, и наши заказчики, которые, в свою очередь, заботятся о собственных конечных потребителях, очень это ценят.
Знаете, есть такие устоявшиеся понятия, как «немецкое качество», «японское качество» и т.п., которые как бы априори его гарантируют. А вот термин «российское качество» пока не пророс в сознании людей такой же устойчивой ассоциацией с его безусловно высоким уровнем, за исключением некоторых видов отечественной продукции. И это очень хочется в нашей стране изменить.
СПРАВКА О КОМПАНИИ |
|
– Давайте поговорим о том, каким образом вы производите отбор оборудования и индивидуальных технологических решений для своих заказчиков.
– В компании есть штат инженеров, имеющих большой опыт работы на машиностроительных предприятиях, в конструкторских бюро, в отделах производственного контроля. За каждым из них в свое время – в процессе профессионального становления – закрепляется инженер более высокой квалификации, наставник, обучающий всем тонкостям работы с оборудованием: от сборки до применения, нюансам использования, позволяющим обеспечить заявленную точность измерений. Предусмотрена отдельная программа, рассчитанная на 3–3,5 месяца, в течение которых до обучающихся скрупулезно доносят то, что представляет собой наш продукт и как он работает, как именно нужно выстраивать взаимоотношения с клиентами, каковы наши ценности и стандарты качества.
В настоящее время коллектив компании на 80% состоит из инженеров. На одного опытного инженера приходится порядка 20 систем в год, включая монтаж, ввод в эксплуатацию, сервисное обслуживание. Такой большой объем работы характеризует рост рынка – предприятия развиваются, нуждаются в качественном измерительном оборудовании, а мы зарекомендовали себя как добросовестные и надежные поставщики. Такая репутация обусловлена тем, что мы выстраиваем с клиентами долгосрочные отношения сотрудничества и подходим к этому с полной ответственностью.
Подбор оборудования или технологических решений происходит в несколько этапов. Сначала поступает запрос от заказчика о том, какого рода контроль для каких изделий ему необходимо осуществить, и это сопровождается соответствующей технической документацией, на основании которой начинается анализ проблем и первичная проработка решений, конфигурации рабочего диапазона оборудования, допустимой погрешности измерений, наличие механической, сенсорной и другой оснастки.
Далее с использованием CAD-моделей происходит офлайн-симуляция, когда мы загружаем в измерительный софт CAD-модель и производим моделирование измерений, выявляем, какие параметры можно контролировать, хватает ли диапазона. И третий этап происходит на собственном демо-оборудовании, находящемся в нашем демонстрационном зале, но на реальных деталях заказчика, которые тот привозит, чтобы окончательно убедиться, что подобранное нами решение работает, и мы проговариваем все его ожидания, показываем пороговые значения. Причем прорабатываем не только единичную систему измерений, но и целый автоматизированный комплекс систем – если требуются массовые измерения или массовый контроль деталей.
![]() Измерение зубчатых колес на ЧПУ КИМ |
Кроме того, мы можем поставить термокабину вместе с системой автоматизации – это будет полностью готовая ячейка, если у заказчика нет подготовленного помещения и понимания, каким образом он будет все это реализовывать на практике. Можно проработать все, от измерительной системы до помещения, где она будет располагаться, привезти на предприятие, смонтировать без привлечения сторонних организаций. Заказчики очень ценят такие решения «под ключ» от одного поставщика. По сути, все это является результатом тщательной первичной проработки формируемых для заказчика решений.
Кстати, самое большое оборудование, которое мы собирали, это мостовая машина – 4 метра в длину, 2,5 метра в ширину и 2 метра в высоту – для одного из машиностроительных предприятий. Сборка по времени заняла 50 рабочих дней за счет того, что она велась поэтапно и на каждом этапе была необходима как математическая, так и механическая компенсация.
– Вы упомянули термокабину как готовую ячейку для размещения оборудования. Расскажите, почему так важно правильно подготовить помещение для высокоточного оборудования и почему впоследствии важно правильно поддерживать заданные характеристики температуры (влажности, вибрации) и т.п.
– Все измерительные системы корректно работают только при заявленных условиях эксплуатации. Мы относимся к этому очень скрупулезно, существует отдельный документ (табл. 1), детально регламентирующий требования к помещению, вплоть до количества розеток, где они должны быть расположены и где должен быть расположен кондиционер, куда именно он должен подавать потоки воздуха, какие нужны покрытия для стен и полов, чтобы минимизировать статические факторы, и т.д. И те заказчики, которые давно работают в этой сфере, прекрасно понимают важность и ценность этого документа как руководства к действию для проектировщиков помещения, поскольку все эти факторы исключительно важны в процессе эксплуатации оборудования. Скачки температуры, влажности и т.п. в итоге приводят к нестабильности результатов измерений и снижению точности. В итоге правильная подготовка помещения избавляет заказчика от последующих расходов на его дооснащение. Несоблюдение условий установки и рекомендаций специалистов, несвоевременная подготовка помещения в конечном итоге приведут к простою оборудования, удлинению процесса контроля качества, торможению производственного процесса.
Автоматизированный комплекс Integra c термокабиной
Мы предоставляем заказчику возможность проведения предварительного технического аудита, в ходе которого полностью прорабатываем весь цикл изготовления некой детали, или узла, или отдельного производственного цикла, в итоге предлагаем решения для каждой контрольной точки производства, проговариваем условия, касающиеся размещения оборудования, к сожалению, заказчики не всегда понимают важность этого этапа. Но высокоточное оборудование требует к себе осознанного отношения. При правильном применении, например, ЧПУ координатно-измерительная машина может заменить до 30 позиций вспомогательной оснастки, которая также ежегодно обслуживается штатом специалистов, занимающихся ее доводкой и ремонтом, т.е. правильное применение КИМ позволяет сократить эти расходы.
В общем и целом правильная эксплуатация любого оборудования позволяет сократить расходы на сервисное обслуживание и на изготовление дополнительной оснастки.
– В декабре 2022 г. компания МС Метролоджи в своем техническом центре в Санкт-Петербурге презентовала новую для российского рынка линейку оборудования под собственным брендом INTEGRA. Расскажите, как осуществляется производство этих измерительных систем.
– Сегодня большое количество измерительных систем по контролю качества перестали поставляться, при этом российское производство не остановилось, заводы и предприятия продолжают свою работу. Решение, предложенное МС Метролоджи, позволяет устранить появившуюся проблему на рынке измерений. INTEGRA – это шесть линеек современных измерительных систем с высоким качеством и точностью: измерительные микроскопы, мультисенсорные системы, кругломеры, контурографы, мобильные координатные машины типа «рука», ЧПУ координатные измерительные машины. Такое оборудование востребовано в двигателестроении, автомобилестроении, авиационной, космической, судостроительной и других отраслях нашей страны.
На заводе в Китае мы осуществляем контрактную сборку по собственным стандартам качества, каждую единицу оборудования дорабатываем, ставим улучшенную сенсорику, оптику, все, что в итоге может сделать продукт более эффективным в плане стабильности и точности измерений. Это результат того, что наша компания обладает большим опытом, и мы понимаем, в чем должны заключаться пре-имущества той или иной системы, какие условия влияют или не влияют на заявленную погрешность, на адекватную повторяемость результатов. По каждому оборудованию у нас есть перечень улучшений, который мы наработали с многолетним опытом и согласовали с поставщиками, и теперь производим под жестким контролем качества, тестируем по российской методике поверки. И только потом даем согласие на отгрузку продукции в Россию. Но это только первый этап. Затем мы собираем оборудование и тестируем его в нашем техцентре и только потом отгружаем заказчику, чтобы минимизировать те накладки, которые могут случиться во время транспортировки. Следующий этап – поверка нашими же инженерами в собственной аккредитованной лаборатории.
Прибор для контроля режущего инструмента Integra
– Расскажите подробнее об обеспечении заявленной точности и характеристик.
– Приказом Федеральной службы по аккредитации Министерства экономического развития РФ подтверждена компетентность нашей лаборатории в соответствии с расширенной областью аккредитации. Мы можем поверять кругломеры, контурографы, мультисенсорные системы, видеоизмерительные микроскопы, мобильные координатные измерительные системы типа «рука», стационарные координатные измерительные машины. Таким образом, мы передаем заказчику полностью готовый к применению продукт, откалиброванный и имеющий свидетельство о поверке, зарегистрированное в Государственном реестре средств измерений, допущенных к применению в Российской Федерации. В составе компании есть штат аккредитованных поверителей с большим опытом работы, которые регулярно подтверждают свою квалификацию.
– После того как вы поставили заказчику оборудование, предусмотрено ли какое-либо обучение по его использованию?
– Да, комплексные программы обучения существуют для каждого типа оборудования, причем они выстроены таким образом, чтобы оператор максимально быстро и эффективно запоминал последовательность действий.
К сожалению, на рынке встречаются предложения обучить заказчика работе с оборудованием буквально за два-три дня. Но это в принципе нереально. Если полноценно использовать все возможности оборудования, то за такой период времени их не изучить. Мы предлагаем заказчикам потратить на обучение две-три недели. За это время сотрудник предприятия успевает «физически», т.е. на практике, попробовать каждую функцию машины, выработать уверенный навык, и в итоге он точно сможет полноценно ее эксплуатировать.
СПРАВКА О СПИКЕРЕ |
|
– Каким образом вы оказываете техническую гарантийную и постгарантийную поддержку?
– Самая важная составляющая гарантийного обслуживания – это индивидуальный подход, разработанная нами система «Инженер на связи», т.е. на каждом проекте работает не только менеджер по продажам, но и закрепленный за проектом инженер. Практически 24 ч в сутки семь дней в неделю наши специалисты готовы проконсультировать заказчика по всем возникающим вопросам. Но мы продолжаем обслуживать оборудование и после окончания гарантии. Так, осуществляем поставку запасных частей, чтобы максимально сокращать вынужденный простой оборудования клиента при ремонте. Самые необходимые комплектующие, например приводные ремни, всегда есть в наличии для своевременной замены.
Мы также поставляем дополнительные аксессуары, модернизируем оборудование, расширяем его функционал и возможности, если отдельные элементы систем морально устарели и не соответствуют современным запросам, чтобы они и на сегодняшний день, и в будущем смогли эффективно выполнять измерительные задачи.
Еще одним важным инструментом координации с клиентом являются анкеты качества, заполняемые после работ, по которым впоследствии производится телефонный опрос заказчиков: все ли было выполнено качественно и в установленный срок, какие пожелания у заказчика по дальнейшему улучшению нашей работы. Так что мы всегда держим руку на пульсе, улучшаем свою работу, чтобы улучшить работу заказчика.
Самое главное, чтобы, несмотря на все трудности, которые возникают, оборудование, поставляемое нами, не просто было куплено для галочки и простаивало, а приносило бы реальную пользу нашим заказчикам, позволяло бы решать те задачи, которые есть на производстве, и способствовало улучшению качества производимой ими продукции.
Фото предоставлены компанией МС Метролоджи
Беседовали
Андрей Анатольевич Осокин,
технический директор компании МС Метролоджи
Татьяна Владимировна Киселева,
главный редактор РИА «Стандарты и качество»