Информирование пациента – важная составляющая процесса обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности

Опросы пациентов показывают, что «хороший врач», по их мнению, тот, кто в первую очередь умеет слушать и задавать адекватные (по мнению пациентов) вопросы. Он должен своевременно поставить точный диагноз, объяснить причину и суть заболевания, а также предложить программу обследования и лечения. Подобные ожидания пациентов не беспочвенны, такие требования закреплены в отдельных статьях Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», поэтому в медицинской организации, в каждом ее подразделении и на всех этапах оказания медицинской помощи должна действовать эффективная система информирования пациентов. Главная задача системы – обеспечение высокого уровня качества медицинской деятельности путем реализации прав пациента и законного представителя пациента на информирование по всем вопросам, установленным законодательством. Какие шаги нужно предпринять руководству медицинской организации по созданию системы информирования пациентов? Какие внутренние документы должны быть разработаны? Какими законодательными и подзаконными актами следует при этом руководствоваться? Как проводить обучение персонала?

«Менеджмент качества в медицине» Октябрь 2018

Рубрика: Права пациентов
Автор(ы): О. Куликов, Е. Шеппли

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

15.10.2018

448
Поделиться:

Подписка



Доступна мобильная версия журнала

Журнал Менеджмент качества в медицине в App Store Журнал Менеджмент качества в медицине на Google play