Здравоохранение, ориентированное на пациента. Практика Нидерландов

Система здравоохранения Нидерландов по праву считается одной из лучших в Европе. Она базируется на трех основных принципах: доступная медицинская помощь, качество услуг и равные возможности для их получения. Система здравоохранения Нидерландов включает в себя три уровня: университетские больницы, больницы общего профиля и высшие клинические центры. Однако пациент не может получить свободный доступ к стационарному лечению или специализированной помощи без направления от семейного врача (или врача общей практики). Качество стационарной медицинской помощи определяется не только качеством лечения, но и качеством ухода и комфортных условий для пациента в клинике. Примером реализации архитектурного проекта и внутреннего дизайна по созданию атмосферы, максимально приближающей пациента к домашним условиям, является медицинский центр «Меандр» (Meander Medish Centrum, г. Амерсфорт, Нидерланды). Этот опыт голландских клиник может быть полезен российским медицинским организациям.

«Менеджмент качества в медицине» Апрель 2019

Рубрика: Международный опыт
Автор(ы): Д. Подольский, Х. Дрессен, О. Колесникова

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.04.2019

448
Поделиться:

Подписка



Доступна мобильная версия журнала

Журнал Менеджмент качества в медицине в App Store Журнал Менеджмент качества в медицине на Google play