Базовые и технологические аспекты повышения качества и безопасности в хирургии

.Представлен опыт разработки базовых принципов и технологических аспектов повышения качества и безопасности хирургической помощи, основанный на внедрении Программы  менеджмента качества и безопасности пациентов, предусматривающей использование стандартизации, IT-технологий, процессного подхода, создание общей правовой и образовательной платформы, управление персоналом и рисками. Показаны преимущества предложенной концепции на примере снижения частоты послеоперационных тромбоэмболических осложнений.
Качество и безопасность хирургической помощи (КБХП) остается серьезной проблемой и в мире, и в российском здравоохранении. Реальные условия организации хирургической работы отдельных лечебных учреждений могут существенно отличаться друг от друга, а формирующаяся в Российской Федерации практика создания и широкого применения единых национальных клинических рекомендаций, базирующихся на принципах доказательной медицины, пока в большей части вынуждена основываться на зарубежном опыте.

«Менеджмент качества в медицине» Июнь 2019

Рубрика: Безопасность пациента
Автор(ы): А. Карсанов, Н. Полунина, Т. Гогичаев

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.06.2019

448
Поделиться:

Подписка



Доступна мобильная версия журнала

Журнал Менеджмент качества в медицине в App Store Журнал Менеджмент качества в медицине на Google play