01.09.2019 Определение среды организации

01.09.2019 Сотрудникам журнала «Методы менеджмента качества»

01.09.2019 Коротко о важном

01.09.2019 Теория C: ближайшее будущее менеджмента качества
Становление системы управления качеством датируется началом прошлого века. С тех пор и до настоящего времени в ее развитии можно выделить три концептуальных подхода: парадигму контроля, парадигму непрерывного совершенствования и парадигму приверженности [1]. Как показывают исследования в этой области, в настоящее время активно формируется принципиально новый подход. В статье описываются характеристики этой формирующейся парадигмы, именуемой парадигмой контекста, или теорией С.

01.09.2019 Управление контекстом организации: потребители, лидерство, вовлеченность
Требования стандартов ISO на системы менеджмента едины для всех организаций, однако на практике они выполняются неодинаково. Далеко не все компании по-настоящему успешно внедряют СМК, повышая результативность бизнес-процессов. И лишь немногим удается создать такую систему менеджмента, которая позволяет активно взаимодействовать с внешним окружением, тем самым формируя не только внутренний, но и внешний контекст организации. О том, как этого достичь, рассказывают представители АО Фирма «Август» — крупнейшего в России производителя химических средств защиты растений.

01.09.2019 Техника номинальной группы — один из методов коллективного поиска и принятия решений
Техника номинальной группы разработана Дель­беком и Ван де Веном в результате соци­ально-психологических исследований в области проведе­ния совещаний по принятию согласованных групповых решений. Техника номинальной группы представляет собой более структурированный подход, чем мозговая атака1. В некотором смысле эта техника похожа на технику мозгового штурма, так как тоже является способом генерации идей и решения проблемы. Но здесь участникам предоставляется возможность вносить свои предложения анонимно, окончательное решение считается групповым. ТНГ позволяет стимулировать творческое мышление без группового взаимодействия на стадии выдвижения идей, а также выявлять и сопоставлять индивидуальные суждения каждого участника, которые затем будут обсуждаться в группе.
Номинальная группа — группа, в которой участники либо не встречаются друг с другом, либо собираются в единую группу, но непосредственного взаимодействия не происходит. При этом использование техники номинальной группы позволяет избегать доминирования в дискуссии одного-двух участников и поощряет более пассивных членов группы к участию, что также отличает ее от техники мозгового штурма. 

Моделирование процедуры FMEA: анализ рисков 01.09.2019 Моделирование процедуры FMEA: анализ рисков
Метод FMEA является широко известным и часто применяемым инструментом анализа рисков при проектировании продукции и процессов ее производства. С одной стороны, популярность данного метода обусловлена его универсальностью, относительной простотой и значимостью результатов в виде повышения надежности и качества изделий и процессов. С другой стороны, многие предприятия вынуждены применять метод FMEA по требованию заказчиков.
Данная статья является продолжением материалов, опубликованных в предыдущих номерах журнала [1, 2].

Потери: скрытые и явные, старые и новые 01.09.2019 Потери: скрытые и явные, старые и новые
Р азличные потери, снижающие результативность и эффективность  процессов, возникают в любой производственной системе, идет ли речь о создании продукции или оказании услуг. Их выявление и устранение позволяет сохранять значительные ресурсы тем организациям, которые регулярно оценивают деятельность по стандартам бережливого производства и стараются следовать логике его развития.

01.09.2019 О примерах улучшений в стандартах  ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018

Уважаемые эксперты!
В стандартах ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018 приведены примеры улучшений. При этом в набор примеров, который есть в двух последних стандартах, в ISO 9001:2015 дополнительно включены еще действия по осуществлению коррекции. В связи с этим у нас возникли вопросы:

  1. Действительно ли действия по устранению несоответствий в системах экологического менеджмента и менеджмента профессиональной безопасности и охраны здоровья не рассматриваются в стандартах ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018 как улучшение?
  2. Если осуществление коррекции является улучшением, то достаточно ли будет при аудите системы менеджмента качества продемонстрировать примеры устранения выявленных несоответствий, чтобы подтвердить выполнение требования п. 10.1 ISO 9001:2015 об улучшении?

Заранее благодарим за разъяснения.

01.09.2019 Передовые зарубежные методы обеспечения качества продукции
Предлагаемая статья была опубликована в октябре 1991 г., за 2 месяца до распада СССР. Именно в тот момент, когда Б.Н. Ельцин объ­явил о начале рыночных реформ, призвав «снять все преграды на пути свободы предприятий». Это было время поиска новых моделей хозяйствования и методов управления. Однако, как показала практика, по-настоящему ценные находки в этой области так и остались достоянием немногих представителей науки и бизнеса. А большинство предприятий сделали выбор в пользу «коротких денег» и «быстрой прибыли» в ущерб качеству. Именно это делает статью, дополненную комментарием автора, еще более актуальной, чем 28 лет назад.

01.09.2019 О «вечно передовых» методах обеспечения качества

01.09.2019 Люди и компании номера

01.08.2019 Статистические методы

01.08.2019 Коллективу редакции журнала «Методы менеджмента качества»

01.08.2019 Коротко о важном

01.08.2019 Подтвердите свою значимость: ценность СМК и отдела качества для высшего руководства
Зачастую топ-менеджмент компании воспринимает СМК прежде всего как документацию, необходимую для получения сертификата соответствия требованиям стандарта ISO 9001 [1]. И донести до высшего руководства ощутимые преимущества СМК специалистам по качеству, как правило, бывает непросто. В этом могут помочь руководящие принципы и рекомендации по реализации финансовых и экономических выгод управления качеством, сформулированные в стандарте ISO 10014:2006 [3].

Качество организации и здравый смысл стандарта ISO 9001:2015. Часть 4 01.08.2019 Качество организации и здравый смысл стандарта ISO 9001:2015. Часть 4
Журнал завершает публикацию серии материалов мастер-класса Алекса Езраховича, состоявшегося в рамках Всемирного дня качества (ВДК)1. В заключительной части его автор и ведущий, известный международный эксперт в области стандартов на системы менеджмента, делится своим пониманием результативного управления документированной информацией, являющегося важнейшим поддерживающим процессом СМК организации.

01.08.2019 Выборочный контроль качества изделий серийного производства на основе метода статистической оценки параметров
Необходимость повышения качества готовой продукции требует совершенствования методов выборочного контроля изделий серийного производства в направлении повышения эффективности испытаний и обоснованного расхода затрат на них. В связи с этим особый практический интерес представляет применение последовательного анализа на основе статистической оценки параметров. Здесь использованы экономические критерии определения объема испытаний с учетом ценности фактической информации, получаемой в эксперименте.

Оценка качества и конкурентоспособности транспортных услуг 01.08.2019 Оценка качества и конкурентоспособности транспортных услуг
В национальной экономике любой страны транспортная отрасль является одной из базовых. В настоящее время рынок транспортных услуг развивается особенно быстрыми темпами и является привлекательной сферой бизнеса. В то же время транспортным компаниям приходится функционировать в условиях жесткой внутриотраслевой конкуренции. В связи с этим основным инструментом по привлечению клиентов является качество предоставляемых услуг. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность услуги и, как следствие, организации в целом.

Моделирование процедуры FMEA: структура и функции 01.08.2019 Моделирование процедуры FMEA: структура и функции
Метод FMEA является широко известным и часто применяемым инструментом анализа рисков при проектировании продукции и процессов ее производства. С одной стороны, популярность данного метода обусловлена его универсальностью, относительной простотой и значимостью результатов в виде повышения надежности и качества изделий и процессов. С другой стороны, многие предприятия вынуждены применять метод FMEA по требованию заказчиков. Данная статья является продолженим материала, опубликованного в предыдущем номере журнала [1].