Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиИздается в двух версиях — печатной и электронной.
Распространяется по подписке.
Учредители:
— Всероссийская организация качества (ВОК)
— ООО «РИА «Стандарты и качество»
Главный редактор – канд. экон. наук Рогаткин Алексей Юрьевич
Миссия
Журнал служит справочником и надежным помощником владельцев и руководителей организаций, инженеров, технологов, специалистов служб качества в деле по созданию и совершенствованию эффективных производственных систем контроля качества процессов и продукции, услуг, а также является участником развития национальной системы стандартизации.
Цель журнала — познакомить читателей с основами системного менеджмента, этапами разработки, внедрения и развития систем менеджмента и интегрированных систем менеджмента (ИСМ) на базе международных стандартов серии ISO 9000 и других стандартов на системы менеджмента, с эффективными инструментами качества, представить лучшие образцы практик, а также обучить навыкам самостоятельного внедрения новейших технологий управления качеством и совершенствования производственной системы.
Основная тематика публикаций:
• Эффективные практики разработки, внедрения и развития производственных систем.
• Разъяснение положений стандартов серии ISO 9000 и других стандартов на системы менеджмента (IATF 16949:2016, ISO 22000:2018, ISO 13485:2016, ISO/TS 22163:2017 и др.).
• Материалы по самостоятельной разработке и развертыванию систем управления производством: 5S (упорядочение), кайдзен (непрерывное совершенствование), Lean Production (бережливое производство), «Шесть сигм» (решение проблем производства и обслуживания) и других.
• Практика описания и моделирования бизнес-процессов организации
• Методы управления рисками на основе стандартов ИСО серии 31000
• Промышленная безопасность и охрана труда
• Внедрение современных технологий управления и новейших инструментов управления качеством
• «Урок на одном листе»: цель, суть, план действий, результат, достоинства и недостатки того или иного метода.
• Теория и практика применения статистических методов управления процессами.
• Оценка и повышение надежности, безопасности, контроля качества.
• Коллизии аудита систем менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов.
• Практика применения систем менеджмента и подготовки к сертификации на предприятиях различных секторов экономики.
Также в журнале:
– анализируется динамика развития подходов к управлению,
– предлагаются методы поиска новых идей и решений,
– рассматриваются особенности применения национальных, международных и отраслевых стандартов,
– дается оценка актуальным проблемам управления и предлагаются пути их решения.
Журнал активно поддерживает обратную связь с подписчиками. Например, в рубриках «Коллизии аудита» и «Вопрос эксперту» читатели могут получить ответы и консультации экспертов на свои вопросы по реальным кейсам.
Ознакомиться с отдельными публикациями журнала можно бесплатно на сайте ria-stk.ru в свободном доступе.
Гендерный статус 47,8% — мужчины 52,2% — женщины |
Образовательный статус 91,1% — высшее образование 8,8% — среднее профессиональное образование |
Возрастной статус 10,8% — 25–35 лет 47,3% — 35–45 лет 33,3% — 45–55 лет 8,6% — 55 и более лет |
Профессиональный статус
Специалисты по стандартизации, разработке и внедрению систем менеджмента качества (СМК) и интегрированных систем менеджмента (ИСМ), инженеры по обеспечению надежности и безопасности производства – 42%
Руководители и сотрудники испытательных (заводских) лабораторий, государственных региональных ЦСМ, органов по сертификации, аудиторских и консалтинговых компаний, члены межгосударственных и национальных технических комитетов по стандартизации – 24,5%
ТОП-менеджеры, владельцы компаний, руководители по контролю и обеспечению качества, по стратегическому планированию, по развитию бизнеса, специалисты отделов технического контроля (ОТК) предприятий промышленности, связи, сельского хозяйства, торговли, услуг, строительных организаций и других отраслей – 20%
Сотрудники профильных НИИ, преподаватели и студенты вузов, в том числе дополнительного профессионального образования, средних профессиональных образовательных учреждений, слушатели специализированных учебных курсов по повышению квалификации – 6%
Представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти и государственных учреждений – 6%
Другие заинтересованные лица – 1,5%
Тираж журнала — 4550 экз.
Тираж электронной версии журнала — более 3500 тыс. читателей.
Аудитория каждого выпуска журнала — 27 400 человек.
Импакт-фактор РИНЦ 2018 (пятилетний) — 0,218.
Формат — 210х270.
Цветность — 4+4.
Объем — 64 страницы.
Периодичность — 12 выпусков в год.
География подписчиков — Российская Федерация и страны СНГ.
Партнеры журнала
Институт технического регулирования, стандартизации и cертификации (ITRC)
TÜV AUSTRIA
Британский институт стандартов (BSI)
Немного об истории журнала
Первый номер журнала «Методы менеджмента качества» (до 1999 г.– «Надежность и контроль качества») увидел свет в январе 1969 г.
Появление журнала было вызвано огромным интересом промышленности к развитию идей теории надежности и их применения на практике.
На предприятиях, в НИИ, конструкторских бюро повсеместно создавались отделы надежности, но вместе с тем явно ощущался дефицит образованного по профилю персонала, а также научно-технической и методической литературы.
На совещаниях работников служб надежности и отделов технического контроля (ОТК) подчеркивалась необходимость создания межотраслевого научно-технического журнала, который стал бы накопителем и распространителем организационных, научно-технических и методических знаний в области качества и надежности.
Для создания нового журнала была создана рабочая группа, в которую вошли выдающиеся ученые и специалисты, многие из них стали членами первой редколлегии издания: Я.М. Сорин, заместитель председателя Научно-технического совета Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР (позднее —Госстандарт СССР), академик Б.В. Гнеденко, д.т.н., профессор Б.Е. Бердичевский, академик Н.А. Пилюгин, член-корр. Академии наук СССР Б.С. Сотсков, д.ф.-м.н., профессор Я.Б. Шора и др.
Журнал «Надежность и контроль качества» был создан как печатный орган Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, который имел свою полиграфическую базу, и издавался в виде приложения к журналу «Стандарты и качество». Такое соподчинение объясняется тем, что создать еще одну профессиональную редакцию в те годы было непросто, и, кроме того, главный инициатор создания нового журнала Я.М. Сорин был заместителем главного редактора журнала «Стандарты и качество».
Межотраслевой журнал «Надежность и контроль качества» сразу приобрел широкую востребованность у специалистов служб надежности и качества промышленных организаций. Издание удачно использовало приемы научных, научно-производственных и деловых журналов. Журнал чутко реагировал на потребности по улучшению результативности промышленности, сферы услуг и других отраслей, оперативно откликался на новые запросы своими публикациями.
Наступило время, когда российские производители и сфера услуг стали нуждаться в информации в области менеджмента качества, и тематика журнала расширилась. В связи с этим в 1999 г. было изменено название журнала на «Методы менеджмента качества». Многие авторы журнала до настоящего времени активно сотрудничают с редакцией журнала.
Журнал «Методы менеджмента качества» включен:
В советское время было не так много журналов, в которых можно было публиковать свои материалы. А «Надежность и контроль качества» (так в те годы назывался ММК), выходивший в то время как приложение к журналу «Стандарты и качество», пользовался авторитетом как в академических кругах, так и среди практиков. Поэтому уже со второй половины 1970-х гг. и я сам, и мои коллеги из Центра «Приоритет» начали активно сотрудничать с журналом в качестве авторов, публикуя на его страницах, в том числе, и некоторые новаторские идеи.
В 1999 г. журнал обрел не только новое наименование — «Методы менеджмента качества», но и новый статус, превратившись из приложения в самостоятельные издание. Подчеркну, что на протяжении более чем 40 лет я продолжаю сохранять верность журналу, опубликовав за эти годы на его страницах около двух сотен статей.
Журнал должен быть полезен всем специалистам, которые воспринимают качество не только как совокупность технических характеристик продукции, но и как активную преобразующую функцию бизнеса, создающую добавленную ценность.
На протяжении долгих лет читала ваш журнал «Методы менеджмента качества», откуда было почерпнуто много всего полезного. Спасибо Вам за то большое дело, которое вы делаете! Удачи на этом поприще!
Добрый день, уважаемая редакция журнала «Методы менеджмента качества»! Позвольте выразить слова благодарности всей редакционной коллегии, а также авторам статей журнала, в особенности ведущему рубрики «Методы поиска новых идей и решений» канд.техн.наук – А.М. Кузьмину. Желаю Вам здоровья, благополучия и дальнейшего процветания!
Спасибо огромное редакции журнала за оказанную мне помощь, а именно Кедровой С.Э.! Для моего курсового проекта мне были нужны довольно редкие статьи, которые ни в интеренете, ни в Ленинской библиотеке я не нашел. По совету преподавателя, я обратился в редакцию вашего замечательного журнала, где мне помогли и нашли нужную мне информацию. Спасибо вам огромное за вашу помощь и ваш чудесный журнал!
Всего наилучшего.
Мы очень любим Ваш журнал. Неразлучно работаем с ним. Это наше учебное пособие. Как он нам помог!
Мы создали СМК, получили сертификат, совершенствуем систему. Ваш специализированный журнал, имеющий хорошую репутацию — путеводитель в современном мире подходов, методов и опыта. Восхищает стиль и слово Вашего журнала. Свою миссию содействия к совершенству, предоставления информации о методах его достижения Вы выполняете безукоризненно».
«Огромное спасибо за Ваши полезные и содержательные материалы в Журнале. Вашу информацию стараюсь использовать в работе»
«Журнал «Методы менеджмента качества» помог нашему Заводу тарных изделий (ЗАО «ЗТИ») не только внедрить систему менеджмента качества в организации, но и пройти повторную сертификацию на соответствие ISO 9001:2008. Особенно для нас актуальна рубрика «Коллизии аудита», благодаря которой не раз удавалось найти ответ в спорных ситуациях при проведении как внутренних, так и внешних аудитов.
Из Вашего журнала мы узнали, что при разработке новой версии стандарта ISO 9001, будут учитываться мнения потребителей данного стандарта. Так как ЗАО «ЗТИ» является крупнейшим производителем полимерной тары на территории Российской Федерации, а также имеет филиалы в ближнем и дальнем зарубежье, то хотелось бы принять участие в разработке новой версии данного стандарта».
«Уникальная информация. Всегда содержит ответы на возникающие вопросы».
«Все новинки по управлению качеством узнаем первыми из вашего журнала»
Статьи интересные и грамотные, разнообразная тематика, имеется необходимая реклама, высказывания интересных людей, статьи находят применение на практике
«Всегда с нетерпением жду очередного номера, т.к. получаю удовольствие от полученной информации. Значительный интерес к статьям, публикуемым в журнале и у широкого круга специалистов комбината. Так держать! Спасибо»
Во время учебы в университете (2002-2007 гг) по специальности «Управление качеством» я был заядлым читателем ваших журналов. Полезные статьи, размещенные в журналах, очень помогали для более глубокого изучения пройденной темы и написания курсовых, практических и дипломной работ
Здравствуйте, уважаемая редакция.
Спасибо за статьи:
Наше предприятие является постоянным подписчиком и активным читателем журнала ММК. Хотелось бы выразить огромную благодарность коллективу этого журнала, так как он позволяет людям схожих профессий, находящихся за километры друг от друга, обмениваться последними новостями, дискутировать, делиться собственным опытом.
Пользуясь представившейся возможностью, хочется сказать Вам, всему коллективу редакции и уважаемым авторам большое спасибо за то, что такой журнал у нас есть!
Выражаю Вам лично и всему вашему коллективу благодарность за необходимые и современные публикации в области менеджмента качества. Статьи в ваших журналах всегда отражают пульс времени. Думаю, что они помогают в работе многим таким специалистам как я.
Не первый год являюсь подписчиком на Журнал «Методы менеджмента качества», поэтому в первую очередь хочу поблагодарить Вас за Ваш труд и труд Ваших авторов и экспертов
Получил новый номер ММК. Как-то изменения немного мимо меня шли. Но мне очень понравился результат. Номер отличный, как по дизайну (это вообще на "5+"), так и по наполнению. Настоящий отраслевой журнал для диалога профессионалов. Желаю успехов в совершенствовании достигнутого!
Ежемесячно, с нетерпением жду каждый номер журнала. Очень интересные статьи, спасибо авторам и редакторам за качественно подобранный материал.
С уважением, Анна Ивановна Щербина