Стать автором
Обратная связь
Архив номеров

Методы менеджмента качества

Стоимость подписки

Версия:

Период:

49 800 руб.
Подписаться на журнал

О журнале


награды 
Международный ежемесячный научно-практический журнал для профессионалов в области качества «Методы менеджмента качества» основан в 1969 г. как приложение к журналу «Стандарты и качество». Изначально он назывался «Надежность и контроль качества». Свое нынешнее название журнал получил в 1999 году.
Журнал «Методы менеджмента качества» — эффективный прикладной инструмент, самое популярное и любимое издание практикующих специалистов по управлению качеством и аудиту.
У него большая и преданная аудитория. Однажды став его подписчиком, ему уже не изменяют и из года в год продлевают подписку. Отчасти это связано с тем, что у журнала уникальный пул авторов —известные эксперты и практики. Издание было основано в 1969 году под у как приложение к журналу «Стандарты и качество». Изначально называлось «Надежность и контроль качества», но позже было переименовано в «Методы менеджмента качества».
Журнал является методической поддержкой для организаций, внедряющих различные стандарты в области систем менеджмента, среди которых ISO 9001:2015 (менеджмент качества), ISO 14001:2015 (экологический менеджмент), OHSAS 18001:2007 (менеджмент охраны труда), ISO/IEC 27001:2013 (менеджмент информационной безопасности), ISO 50001:2018 (энергоменеджмент), ISO 55001:2014 (менеджмент активов), ISO 22301:2012 (менеджмент непрерывности бизнеса), ISO 20121:2012 (менеджмент устойчивости мероприятий) , ISO 39001:2012 (менеджмент безопасности дорожного движения) и др. 

Издается в двух версиях — печатной и электронной.

Распространяется по подписке.

Учредители:

— Всероссийская организация качества (ВОК)
— ООО «РИА «Стандарты и качество» 

Главный редактор – канд. экон. наук Рогаткин Алексей Юрьевич

Миссия
Журнал служит справочником и надежным помощником владельцев и руководителей организаций, инженеров, технологов, специалистов служб качества в деле по созданию и совершенствованию эффективных производственных систем контроля качества процессов и продукции,  услуг, а также является участником развития национальной системы стандартизации.

Цель журнала — познакомить читателей с основами системного менеджмента, этапами разработки, внедрения и развития систем менеджмента и интегрированных систем менеджмента (ИСМ) на базе международных стандартов серии ISO 9000 и других стандартов на системы менеджмента, с эффективными инструментами качества, представить лучшие образцы практик, а также обучить навыкам самостоятельного внедрения новейших технологий управления качеством и совершенствования производственной системы.

Основная тематика публикаций:

• Эффективные практики разработки, внедрения и развития производственных систем.
• Разъяснение положений стандартов серии ISO 9000 и других стандартов на системы менеджмента (IATF 16949:2016, ISO 22000:2018, ISO 13485:2016, ISO/TS 22163:2017 и др.). 
• Материалы по самостоятельной разработке и развертыванию систем управления производством: 5S (упорядочение), кайдзен (непрерывное совершенствование), Lean Production (бережливое производство), «Шесть сигм» (решение проблем производства и обслуживания) и других.
• Практика описания и моделирования бизнес-процессов организации
• Методы управления рисками на основе стандартов ИСО серии 31000
• Промышленная безопасность и охрана труда
• Внедрение современных технологий управления и новейших инструментов управления качеством
• «Урок на одном листе»: цель, суть, план действий, результат, достоинства и недостатки того или иного метода.
• Теория и практика применения статистических методов управления процессами.
• Оценка и повышение надежности, безопасности, контроля качества.
• Коллизии аудита систем менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов.
• Практика применения систем менеджмента и подготовки к сертификации на предприятиях различных секторов экономики.


Также в журнале:
– анализируется динамика развития подходов к управлению, 
– предлагаются методы поиска новых идей и решений,
– рассматриваются особенности применения национальных, международных и отраслевых стандартов,
– дается оценка актуальным проблемам управления и предлагаются пути их решения.
Журнал активно поддерживает обратную связь с подписчиками. Например, в рубриках «Коллизии аудита» и «Вопрос эксперту» читатели могут получить ответы и консультации экспертов на свои вопросы по реальным кейсам.
Ознакомиться с отдельными публикациями журнала можно бесплатно на сайте ria-stk.ru в свободном доступе.

Читательская аудитория журнала
Гендерный статус
47,8% — мужчины
52,2% — женщины
Образовательный статус
91,1% — высшее образование
8,8% — среднее профессиональное образование
Возрастной статус
10,8% — 25–35 лет
47,3% — 35–45 лет
33,3% — 45–55 лет
8,6% — 55 и более лет

Профессиональный статус

Специалисты по стандартизации, разработке и внедрению систем менеджмента качества (СМК) и интегрированных систем менеджмента (ИСМ), инженеры по обеспечению надежности и безопасности производства – 42%
 Руководители и сотрудники испытательных (заводских) лабораторий, государственных региональных ЦСМ, органов по сертификации, аудиторских и консалтинговых компаний, члены межгосударственных и национальных технических комитетов по стандартизации – 24,5%
ТОП-менеджеры, владельцы компаний, руководители по контролю и обеспечению качества, по стратегическому планированию, по развитию бизнеса, специалисты отделов технического контроля (ОТК) предприятий промышленности, связи, сельского хозяйства, торговли, услуг, строительных организаций и других отраслей – 20%
Сотрудники профильных НИИ, преподаватели и студенты вузов, в том числе дополнительного профессионального образования, средних профессиональных образовательных учреждений, слушатели специализированных учебных курсов по повышению квалификации – 6%
Представители федеральных, региональных и муниципальных органов власти и государственных учреждений – 6%
Другие заинтересованные лица – 1,5%

Тираж журнала — 4550 экз.
Тираж электронной версии журнала — более 3500 тыс. читателей.
Аудитория каждого выпуска журнала — 27 400 человек.
Импакт-фактор РИНЦ 2018 (пятилетний) — 0,218.
Формат — 210х270.
Цветность — 4+4.
Объем — 64 страницы.
Периодичность — 12 выпусков в год.
География подписчиков — Российская Федерация и страны СНГ.

 Партнеры журнала 

Институт технического регулирования, стандартизации и cертификации (ITRC)itrc

TÜV AUSTRIA  tuv

Британский институт стандартов (BSI) bsi


Подписка Ознакомительный номер

Немного об истории журнала
Первый номер журнала «Методы менеджмента качества» (до 1999 г.– «Надежность и контроль качества») увидел свет в январе 1969 г.
Появление журнала было вызвано огромным интересом промышленности к развитию идей теории надежности и их применения на практике.
На предприятиях, в НИИ, конструкторских бюро повсеместно создавались отделы надежности, но вместе с тем явно ощущался дефицит образованного по профилю персонала, а также научно-технической и методической литературы.
На совещаниях работников служб надежности и отделов технического контроля (ОТК) подчеркивалась необходимость создания межотраслевого научно-технического журнала, который стал бы накопителем и распространителем организационных, научно-технических и методических знаний в области качества и надежности.
Для создания нового журнала была создана рабочая группа, в которую вошли выдающиеся ученые и специалисты, многие из них стали членами первой редколлегии издания: Я.М. Сорин, заместитель председателя Научно-технического совета Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР (позднее —Госстандарт СССР), академик Б.В. Гнеденко, д.т.н., профессор Б.Е. Бердичевский, академик Н.А. Пилюгин, член-корр. Академии наук СССР Б.С. Сотсков, д.ф.-м.н., профессор Я.Б. Шора и др.
Журнал «Надежность и контроль качества» был создан как печатный орган Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, который имел свою полиграфическую базу, и издавался в виде приложения к журналу «Стандарты и качество». Такое соподчинение объясняется тем, что создать еще одну профессиональную редакцию в те годы было непросто, и, кроме того, главный инициатор создания нового журнала Я.М. Сорин был заместителем главного редактора журнала «Стандарты и качество».
Межотраслевой журнал «Надежность и контроль качества» сразу приобрел широкую востребованность у специалистов служб надежности и качества промышленных организаций. Издание удачно использовало приемы научных, научно-производственных и деловых журналов. Журнал чутко реагировал на потребности по улучшению результативности промышленности, сферы услуг и других отраслей, оперативно откликался на новые запросы своими публикациями.
Наступило время, когда российские производители и сфера услуг стали нуждаться в информации в области менеджмента качества, и тематика журнала расширилась. В связи с этим в 1999 г. было изменено название журнала на «Методы менеджмента качества». Многие авторы журнала до настоящего времени активно сотрудничают с редакцией журнала.


Журнал «Методы менеджмента качества» включен:

  • в Российский индекс научного цитирования;
  • в Университетскую библиотеку Online.