Архив номеров

Об общественной потребности в компетенции Мюнхгаузена

Аврал — это, безусловно, плохо, если отождествлять его только с хаосом и суетой. Но правомерно ли это? Обращение к опыту той сферы деятельности, где этот термин возник, т. е. к мореплаванию, дает иное представление об этом явлении, чем то, которое описывается в статьях с такими заголовками, как «Осторожно, аврал!», «Положить конец авральной работе!» и т. п.

В «Положении о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота» дается определение аварийных и авральных работ, каковыми считаются «работы, выполнение которых требует вызова всего или части экипажа в помощь вахтенным». Без какого бы то ни было негативного оттенка. Просто фиксируется, что есть работы, требующие одновременного участия всего экипажа или его части во внеурочное время.

Далее в параллельных заметках объясняется, что авральная работа — обычный управленческий инструмент, каких в арсенале менеджмента немало с вполне определенными сферами применения. И, как в отношении любого инструмента, здесь возникают два вопроса: адекватен ли он той или иной конкретной ситуации, и если — да, то насколько правильно он используется? Ошибки в ответах на эти вопросы и порождают растрату человеческих сил и других ресурсов, нервотрепку, разочарование, апатию. И все это абсолютно необоснованно приписывается авральной работе вообще, хотя фактически здесь приходится иметь дело с не к месту применяемой и неумело организованным авралом.

«Методы менеджмента качества» Май 2016

Рубрика: Управление: вектор развития
Автор(ы): Пшенников В.В.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.05.2016

448
Поделиться:

Подписка