Архив номеров

Гарантии качества продукции, процессов и СМК в вертикально интегрированных структурах. Начнем с терминологии

Настоящая статья открывает цикл публикаций по системам управления качеством в вертикально интегрированных структурах (ВИС): холдингах, корпорациях, концернах. Основные вопросы управления качеством в ВИС, проблемы внедрения систем менеджмента качества (СМК) организаций, входящих в их состав, и основные подходы к построению систем управления качеством в таких структурах описаны в [1]. В данном цикле будут рассмотрены цели и задачи управления качеством ВИС; объекты управления; основные механизмы управления качеством в ВИС и управления качеством при выполнении стадий жизненного цикла продукции; раскрыты основные положения «Системы гарантии качества» в ВИС; введены понятия зрелости СМК, интегрированной системы менеджмента качества и бережливого производства. Отдельно будет сделан акцент на аспектах корпоративной культуры качества, вопросах распределения ответственности за качество и управление знаниями как необходимых условиях совершенствования СМК организаций и повышения их уровней зрелости. Однако для начала необходимо разобраться с терминологией, определить в первую очередь термины «гарантия», «гарантия качества», рассмотреть типы гарантий качества, а также актуальность данной темы для российских организаций. Это и является предметом настоящей статьи.

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала. Подписаться >>>

01.05.2018

448
Поделиться:

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России