Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Отправляя данные, я подтверждаю, что ознакомилась/ознакомился с Политикой в отношении обработки персональных данных, принимаю её условия и предоставляю ООО «РИА «Стандарты и качество» Согласие на обработку персональных данных.
Для приобретения подписки для абонементного доступа к статьям, вам необходимо зарегистрироваться
После регистрации вы получите доступ к личному кабинету
Зарегистрироваться ВойтиСогласно концепции одного из основоположников современной американской военной стратегии Дж. Бойда, при взаимодействии двух конкурирующих систем их деятельность может быть представлена в виде цикла OODA (observation, orientation, decision, action) с многократным повторением петли действий. Фактически имеет место развитие ситуации по спирали, на каждом витке которой происходит взаимодействие с внешней средой и воздействие на противную систему. В модели реализуется принцип обратной связи, в соответствии с которым часть информации с выхода системы подается на ее вход, чтобы уточнить или скорректировать развитие системы на следующих витках взаимодействия.
Модель цикла OODA впервые была представлена в 1976 г. В отечественных публикациях ей присвоено название «Петля (цикл) НОРД» (наблюдение — ориентация — решение — действие). Хотя петля OODA, или петля Бойда, изначально родилась для военных применений, впоследствии эта модель с успехом стала применяться для моделирования деятельности и принятия решений в бизнесе, политике и социологии. Особенностью стратегического мышления Дж. Бойда является то, что он рассматривал военные конфликты как события, развивающиеся в трех измерениях: сознание — пространство — время, придавая именно фактору времени исключительное значение. Практика показала, что идеи Бойда оказались полностью применимы в ситуациях конкурентной борьбы.
Для достижения конкурентных преимуществ необходимо быстрее, чем конкурент, пройти свой цикл петли или попасть вовнутрь петли OODA противника и остаться там. Когда вы делаете эти переходы быстро, вы занимаете активную позицию и можете использовать в своих интересах возможности конкурентов, даже еще не осознавая это. Бойд называет это «действием внутри петли OODA вашего противника». Здесь ваши конкуренты движутся слишком медленно и просто реагируют на изменения окружающей среды. В отличие от этого, вы работаете на опережение, нанося удары и заставляя их реагировать на вас.