Архив номеров

Стратегический менеджмент качества автомобильных корпораций

Современная высокотехнологичная продукция массового производства, не являющаяся предметом первой необходимости и имеющая высокую цену, на потребительском рынке сталкивается с высочайшим уровнем конкуренции. К такого рода продукции относятся автомобили. Какова «формула» обеспечения высокой конкурентоспособности, эффективности и результативности предприятий автомобильной промышленности в условиях глобального рынка?

В условиях глобализации сильнейшая в методологическом, научно-техническом, технологическом и управленческом смысле компания-автопроизводитель способна «навязать дружбу» местным производствам под предлогом их перевооружения и повышения эффективности.
И действительно, через непродолжительное время появляются первые плоды такой «дружбы» в виде более совершенной автомобильной техники, по своим характеристикам приближенной к мировым стандартам качества.
Однако не все задумываются о том, что новая техника имеет базовые платформы зарубежного «старшего друга». То же касается и компонентной базы. Местная же марка теряет полный технологический цикл и собственные разработки, систему менеджмента и корпоративную культуру. А следовательно, утрачивает не только свою самодостаточность и идентичность, но и, что намного важнее, инженерные и исследовательские компетенции.
При этом интернационализация весьма эффективна с точки зрения менеджмента головной компании. Ведь именно здесь происходит централизация и интенсификация контролируемых ею научно-технических, технологических и управленческих процессов.

«Методы менеджмента качества» Январь 2019

Авторы: В. Козловский, Д. Айдаров, С. Шанин, С. Клейменов

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.01.2019

448
Поделиться:

Подписка

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России