Архив номеров

Система статистических методов контроля и анализа качества продукции (в порядке обсуждения)

В связи с юбилеем журнала мы начинаем публикацию ретроспективной серии статей разных лет. Это позволяет ознакомить читателей с историей развития не только идей и подходов в области управления качеством, но и самого журнала, вот уже 50 лет являющегося площадкой для их компетентного обсуждения. Особенно интересным в этом смысле представляется период 1969—1998 гг., когда журнал выходил под названием «Надежность и контроль качества». Вместе с тем ряд материалов, опубликованных 30, 40 и даже 50 лет назад, и по сей день не утратили своей актуальности. Их научную и практическую ценность сможет оценить каждый современный читатель.

В условиях хозяйственной реформы в связи с коренными изменениями в методах планирования и стимулирования производства возникает необходимость в научной разработке такой системы управления качеством продукции, которая органически увязывала бы заинтересованность изготовителя в повышении качества продукции и потребителя — в использовании продукции повышенного качества. Эта система может быть построена на методологической основе экономико-статистического направления в исследовании качества продукции. Рассмотрим основные принципы этого направления.

«Методы менеджмента качества» Январь 2019

Авторы: В. Сиськов, К. Кричевский

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала.

01.01.2019

448
Поделиться:

Подписка

Полная версия статьи доступна подписчикам электронного журнала "Методы менеджмента качества" >>>

Подписаться


Открытые статьи:

Бережливость по-русски
Враг рабочего человека, или отец научного менеджмента
Эйнштейн в решении проблем
Культурная трансформация: оценка и совершенствование культуры
Стандарт AS 9100
Джозеф Джуран — архитектор качества. Трудный путь становления высококвалифицированного инженера в области управления качеством
Арманд Фейгенбаум — создатель TQM
Что мы оставим для других?
Двенадцать титанических подвигов «бережливого» лидера
Принципы построения и развития систем менеджмента качества строительных организаций в России