Архив номеров

Принципиальные отличия корпоративной социальной ответственности (КСО) от благотворительности

Благотворительность

КСО

Донором может быть частное лицо или организация (компания) Стратегию КСО проводит только организация (компания)
Помощь «на расстоянии вытянутой руки»: жертвуя средства (чаще деньги, чем профнавыки), компания не готова включаться в пошаговое решение проблемы Активное участие на всех этапах долгосрочного проекта, с привлечением сотрудников, поставщиков, некоммерческих организаций, местной администрации, соцпредпринимателей, ученых, чтобы изменить к лучшему жизнь конкретного сообщества
Средства (ресурсы) передаются для нужд отдельной организации или частного лица Средства (ресурсы) передаются в помощь сообществу (фермеры, дети­сироты, матери­одиночки и т. д.)
Отчетность не обязательна Постоянный мониторинг и отчетность о затратах и результатах по каждому конкретному направлению
Личный выбор: кому именно, чем именно, в каком объеме и как часто помогать Цели КСО одинаковы для всех организаций (компаний) и сводятся к 17 целям устойчивого развития ООН
Решение принимают исключительно владельцы и топ­менеджмент. Сотрудники могут даже не знать об этом, на их жизни оно не отражается Сотрудники — неотъемлемые участники устойчивой бизнес­модели, «драйверы» социальных инициатив, «послы бренда», без них успех устойчивого бизнеса невозможен
Попытки компании получить выгоду за счет благотворительности не приветствуются, могут оттолкнуть потребителей и испортить репутацию Ответственный бизнес набирает очки в глазах потребителей, сотрудников, партнеров и общества, участвуя в решении социальных проблем и рассказывая об этом
Чаще разовые, спонтанные пожертвования, краткосрочная перспектива Пошаговая стратегия, на 10—25 лет вперед, с четкими промежуточными целями, которые улучшают жизнь сотрудников, местного сообщества и экологию
Выгода не предполагается Выгода заложена в устойчивую бизнес­модель: помощь в решении социальных проблем имеет смысл для компании, только если одновременно она повышает конкурентоспособность, завоевывает новые рынки, усиливает корпоративную культуру и внедряет инновации

«Методы менеджмента качества» Апрель 2019

Рубрика: Это интересно
01.04.2019

448
Поделиться:

Подписка