Архив номеров

Вовлеченность и лидерство в достижении целей организации

Достаточно сложно достичь высоких результатов в деятельности организации без создания и поддержания условий, в которых сотрудники максимально вовлечены в работу по достижению поставленных целей. Именно поэтому современные стандарты на системы менеджмента устанавливают требования к лидерству и приверженности на уровне руководства компании, а также осведомленности сотрудников о политике, целях и их вкладе в результативность действующей системы менеджмента. Однако данные требования часто остаются на бумаге, а на практике используется формальный подход при их реализации. Во многом это связано с тем, что таких требований недостаточно для обеспечения должной мотивации сотрудников.

Наличие в стандарте ISO 9000 принципов менеджмента качества в отношении лидерства и взаимодействия работников, возможных действий по их реализации не способствует существенному изменению ситуации.

Для повышения уровня вовлеченности работников в достижение целей организации и обеспечение их компетентности международный технический комитет ИСО/ТК 176 разработал стандарт ISO 10018 «Менеджмент качества. Руководящие указания по вовлеченности и компетентности персонала». В текущем номере журнала у вас есть возможность познакомиться с интересной статьей одного из разработчиков данного международного стандарта.

В связи с актуальностью проблемы результативного взаимодействия персонала смежным международным техническим комитетом ИСО/ТК 260 «Управление человеческими ресурсами» запланирована разработка руководящих указаний ISO 23326 в области вовлечения сотрудников.

Для организаций, усилия которых направлены на повышение эффективности работы с персоналом, наиболее целесообразно использовать накопленный международный опыт, представленный в стандартах ISO серии 30400, в том числе в отношении процедуры найма сотрудников и управления знаниями.

Руководителям разных уровней важно выстраивать сплоченную командную работу для достижения общего результата. О том, как сформировать взаимодействие между сотрудниками, направленное на поиск инноваций и воспроизводство обновленных знаний, вы можете прочитать в статье «Синергия командной работы: проникновение в зону неизвестности».

В целях преодоления сопротивления персонала в рамках планируемых изменений в деятельности организации у вас есть возможность изучить представленный на страницах журнала метод позитивной оценки ситуации как один из инструментов изучения и анализа уровня развития компании.

Работа коллектива, ориентированная на постоянное совершенствование действующих в организации процедур в целях повышения удовлетворенности потребителей, сотрудников и других заинтересованных сторон, формирует определенную культуру качества в организации. В текущем номере журнала опытом создания европейской культуры качества в российском филиале с нами поделились представители компании — мирового лидера рынка теплообменного, сепарационного и потокопроводящего оборудования.

«Методы менеджмента качества» Май 2019

Рубрика: Слово главного редактора
Автор(ы): М. Екатеринин
01.05.2019

448
Поделиться:

Подписка